Posted 19 августа 2008,, 20:00

Published 19 августа 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:54

Updated 8 марта, 07:54

Чертово колесо

Чертово колесо

19 августа 2008, 20:00
Вчера в Москве байкер на полной скорости врезался в рейсовый автобус. Мотоцикл вместе с водителем отлетел метров на 20. Управлявший им молодой человек получил серьезную черепно-мозговую травму. Сотрудники ГИБДД отмечают, что печальная статистика ДТП все чаще стала пополняться именно за счет мотоциклистов, которые сами

Пересекая двойную сплошную и лихо лавируя между машинами, мотоциклист Дмитрий Быков с ревом ставит свой «Харлей» на дыбы. Автомобилисты, которых он обогнал, в бешенстве начинают ему сигналить. «Не понимаю, что все так встревожились, – смеется, беседуя с «НИ» Дмитрий. – Я всего-то разогнался до 100 километров в час». Проезжать по кишащей машинами трассе на одном колесе – излюбленное развлечение любого байкера. Правда, не у всех это хорошо выходит. Так, в конце прошлой недели на Коломенской набережной в столице молодой человек, маневрируя на мотоцикле Yamaha на одном колесе, хотел продемонстрировать подруге свои байкерские навыки, однако не справился с управлением и въехал в толпу пешеходов. Три женщины скончались на месте. Подружка байкера, которая сидела на заднем сиденье, получила серьезную черепно-мозговую травму. В состоянии комы ее доставили в НИИ имени Склифосовского. Сам лихач ударился о стоящий рядом автомобиль и умер.

Самое удивительное, что, по данным ГИБДД столицы, у погибшего не было прав на вождение. «Мотоциклисты часто ездят без прав, да и регистрировать свое средство передвижения не торопятся, – поделился с «НИ» старший инспектор по особым поручениям отдела пропаганды ГИБДД Москвы Игорь Колосков. – Вот и получается, что они попадают под колеса автомобилей». К концу каждого сезона мотоциклисты подсчитывают свои потери. Этот год – один из самых неудачных для московских байкеров. На столичных магистралях за это лето погибли около 40 отчаянных мотоциклистов.

«Прежде, чем начать лихачить на трассе, я три недели тренировался на дорожке рядом с торговым центром, – признался «НИ» студент одного из московских вузов Кирилл Иванов. – И только потом решил попробовать свои силы рядом с машинами. Эффект совсем другой, больше адреналина». Однако Кирилл, увы, скорее исключение из правил. Мотоциклисты подчас не боятся демонстрировать свои трюки даже на МКАД. «После таких выходок автомобилисты просто ненавидят байкеров, – рассказал «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Втайне все водители завидуют мотоциклистам, ведь те могут обогнуть их и проехать, минуя любую пробку». Смелые хозяева авто способны перейти к действиям: они прижимают обладателей двухколесного транспорта к обочинам или подталкивают их к другим машинам. «Я всегда отвечаю своим обидчикам, например, отбиваю ногой боковое зеркальце на машине, – продолжает байкер Дмитрий Быков. – Потом главное быстрее рвануть. Это очень хороший метод отучить автомобилистов эгоистично вести себя на дороге». Впрочем, столичные байкеры могут зайти и дальше. На одном праздновании закрытия сезона они перевернули и сожгли джип столичного предпринимателя, который вклинился в их колону и задел кого-то из мотоциклистов.

Эксперты утверждают, что мотоциклисты ведут себя так потому, что за нарушения этических норм поведения и Правил дорожного движения их никто не наказывает. «Кто из гаишников их сможет догнать, когда они пересекают двойную сплошную или бесцеремонно проезжают между машин? – продолжает г-н Травин. – Байкеры чувствуют эту безнаказанность и лихачат, рискуя не только своими жизнями, но и жизнями пешеходов». Сотрудники ГИБДД признаются, что не останавливают мотоциклистов, если те серьезно не нарушают ПДД. «Из-за штрафов терять столько времени и сил никто не будет, – заявил «НИ» один из сотрудников столичного ГИБДД. – В погоню за ними мы устремляемся, только если байкер кого-нибудь собьет».

"