Posted 20 июля 2021, 08:06
Published 20 июля 2021, 08:06
Modified 7 марта, 13:35
Updated 7 марта, 13:35
Как уже сообщили «Новые Известия» со ссылкой на издание 47news, на территории заброшенного коттеджа в Ленинградской области, принадлежавшего бывшему сотруднику ФСИН, обнаружили подземный бункер-тюрьму, состоящий их трех камер и конвойного помещения. Она была скрыта под полом жилого дома на территории заброшенного коттеджного посёлка «Новый Петербург» в Агалатовском поселении Всеволожского района Ленинградской области. Помещения бункера копировали вид типичного следственного изолятора. Замки, на которые закрывались камеры подземного бункера, в точности как запорные устройства из СИЗО «Кресты».
Установлено, что первым собственником был петербуржец Ренат Алимзанов. Он умер 2 сентября 2018-го в возрасте 51 года. И, похоже, это только начало.
В 2004 году он ушёл на пенсию в звании капитана с должности начальника оперативного отдела СИЗО-4 УФСИН СПб!
В социальных сетях негодуют по поводу решения силовиков после огласки в СМИ, закопать эту секретную тюрьму вместо проведения полноценного расследования. То есть фактически уничтожить улики преступлений.
Более того, оказалось, что это отнюдь не первая находка такого рода, сделанная в России. Журналист Сергей Канев напоминает о существовании подобной в ближнем Подмосковье, которой он посвятил свое расследование, опубликованное в «Новой Газете» в 2013 году:
«Под Питером обнаружили частную тюрьму с крематорием. Кого там держали в заложниках и сожгли заживо, остается только догадываться. Между тем, похожая тюрьма до недавнего времени вовсю работала недалеко от МКАДа в поселке Мещерский. Крематория там не было, зато, в подвале был оборудован пыточный зал. Там стоял специальный железный стол, куда привязывали заложников и изощренно пытали. Особой популярностью у мужчин-заложников пользовался бильярдный кий (вы все поняли?). В Мещерский привозили непокорных бизнесменов, должников, кидал и угонщиков дорогих иномарок, которые отказывались работать под нужной крышей. Владельцем особняка являлся уроженец Дагестана Наби Магомедов, ранее воевавший на стороне боевиков в Чечне. Оперативники мне рассказывали, что очередь в пыточную была расписана на полгода вперед и на звонки дежурный «вертухай» отвечал, примерно, так: «Извини, дорогой, эта неделя будет полностью занята. А на следующей привезут певицу, которая задолжала нашим друзьям 300 тысяч баксов».
Последним клиентом оказался угонщик дорогих иномарок «Григорий». После пыток кием Григорий потерял сознание, ублюдки подумали, что он умер и выкинули тело на автобусной остановке в Строгино. К счастью, заложник выжил и дал показания. С помощью телефонных биллингов оперативники установили похитителей (11 человек). Самым известным оказался племянник Кадырова – старший лейтенант МВД Чечни Беслан Исраилов по прозвищу Бес. Бес уже не раз попадал в криминальные сводки МВД: в 2007 году он убил москвича Кочеткова. Правда, следствие пришло к выводу, что погибший сам ударился головой об бордюр. В 2008 году племяш участвовал в перестрелке в кафе «Восточная кухня», где были ранены несколько человек. А в 2009 году в центре Москвы Бес обстрелял рейсовый автобус и ранил водителя Поршнева. Разумеется, Исраилова оправдали.
Казалось, что в деле заложника Григория, Бесу и остальной компании чеченских ментов, не отвертеться, статьи-то УК тяжелые. Однако, вскоре всех выпустили на свободу, а уголовное дело зависло…»
И это еще не все. В 2008 году СМИ сообщали о точно такой же тюрьме не где-нибудь, а в одном из коттеджей престижнейшего поселка в Серебряном бору, прямо в Москве. В ней, по данным журналистов содержали и пытали представителей ингушской диаспоры.
Случайно выживший и сбежавший оттуда уроженец Ингушетии рассказал полиции, что преступники между собой говорили по-осетински и, как он понял, имели какое-то отношение к спецслужбам. В доме в Серебряном Бору, по словам бывшего заложника, он видел труп человека. Похитители, показывая ему тело со следами пыток, говорили: «Будешь таким же. Это вам за Беслан».
Тогда же московские оперативники неофициально сообщили журналистам, что в подвале дома были найдены клетки, в которых содержались заложники, а также электрошокеры, которые использовались для пыток, - писал «Коммерсантъ».
Интересно, сколько еще таких тюрем работало и работает на территории России?
Публицист Леонид Лялин по обыкновению прокомментировал эту находку стихами:
На Кубани сладкая черешня,
На Кавказе вязкая хурма,
В Питере (ничейная, конечно) –
Частная, уютная тюрьма
Там, когда в тюрьме убитый горем,
Заключенный в муках умирал,
Был к его услугам крематорий,
И не надо покидать подвал.
В арсенале - пытки на допросах,
Чуть не так – и к рыбам шёл на корм,
А у власти не было вопросов,
В смысле строгих санитарных норм.
Пусть живёт наш бизнес как под прессом,
Угнетают, душат креатив,
Он предложит, с личным интересом,
Много новых инициатив.