Posted 19 июля 2012,, 20:00

Published 19 июля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 02:25

Updated 8 марта, 02:25

Свадебный переполох

Свадебный переполох

19 июля 2012, 20:00
Приятные хлопоты – по словам бывалых женихов и невест, пожалуй, самое неподходящее определение для самостоятельной подготовки к свадьбе. И действительно, для того, чтобы организовать все так, чтобы было весело, вкусно, да еще и не очень обременительно для бюджета, придется потратить кучу времени и сил. Как сделать это

Услуги профессиональных организаторов свадеб с каждым годом становятся все более востребованными. И это неудивительно: для тех, кто неограничен в средствах, помощь специализированных агентств – лучший способ переложить на чужие плечи ответственность за подготовку торжества и проведение его на должном уровне. Однако услуги таких фирм стоят денег, причем немалых. 10–20% от стоимости всего мероприятия считается стандартным размером гонорара. Тем, у кого нет возможности нанимать специалистов, придется позаботиться обо всем самостоятельно. Причем эксперты советуют не откладывать этот вопрос в долгий ящик. Начинать подготовку желательно хотя бы за 3–4 месяца до знаменательной даты. «За это время можно успеть сориентироваться на рынке соответствующих услуг и со знанием дела заказать все необходимое, – поясняет распорядитель свадеб Галина Кирова. – Профессиональные ведущие, артисты, диджеи, фотографы и музыканты, выступающие на подобных торжествах, всегда нарасхват. Так что случайно вклиниться в их плотный график практически невозможно. К тому же, пользуясь тем, что спрос на их услуги всегда довольно высок, они регулярно повышают цены, так что, заранее пригласив их на мероприятие, можно заметно сэкономить».

Метод проб и ошибок

Первое, с чем должны определиться жених и невеста, планирующие свадьбу, – это бюджет и формат мероприятия. «Строго говоря, сумма, которую молодожены готовы потратить на проведение торжества, – это определяющий фактор, от которого зависит все остальное, – поясняет организатор свадеб Анна Влади. – Сейчас в среднем по Москве праздник достойного уровня обойдется в 500–600 тыс. рублей, с расчетом, что будут приглашены порядка пятидесяти гостей. Кроме того, я всегда советую «зарезервировать» еще порядка 10–20% от этой суммы на непредвиденные расходы, которые могут появиться в последний момент».

Что касается формата свадьбы, то это может быть как камерное торжество только для самых близких, в котором участвуют не более 20 гостей, так и праздник с размахом на 50–70 человек. Разумеется, всегда находятся желающие, готовые пригласить, а главное, оплатить веселье, рассчитанное на 100 и более приглашенных, однако это встречается не так уж часто. В любом случае специалисты по организации праздников в один голос утверждают, что, даже если подготовка мероприятия будет целиком и полностью переложена на плечи профессионалов, практически всегда получается так, что массовые праздники в первую очередь ориентированы на гостей. В то время как семейные торжества получаются «для себя».

Место проведения свадьбы – второй по важности вопрос, с которым придется столкнуться молодоженам. Самое благодатное время для проведения торжества – это период с мая по сентябрь, когда собрать гостей можно не только в закрытом помещении, но и на природе. При этом, чем необычнее будет место действия, тем о большем количестве деталей придется позаботиться. «К примеру, мало выбрать ресторан по карману, главное, чтобы помещение подходило для подобных торжеств, – предупреждает г-жа Кирова. – Во-первых, не стоит экспериментировать с заведением: это должно быть знакомое место с хорошей кухней. Причем цены в меню не всегда могут служить верным ориентиром. А для того, чтобы понять, чего ждать от местного шеф-повара, достаточно разок там поужинать. Во-вторых, ресторан должен быть удобно расположен, в том числе с точки зрения парковки. Само же помещение должно хорошо кондиционироваться или обогреваться и давать возможность подключить всю необходимую аппаратуру».

Кто во что горазд

Однако настоящий простор для фантазии молодоженам дает составление развлекательной программы. При этом, как показывает практика, далеко не все из них готовы эту самую фантазию проявить. «Врагами оригинальных идей, как правило, становятся нехватка бюджета и старшие родственники, которые хотят следовать традициям, – комментирует г-жа Влади. – Однако молодежь все же порой умудряется разнообразить свой праздник. Для этого достаточно найти подходящий сценарий в Интернете или придумать что-то самостоятельно. Причем совсем не обязательно делать это «от и до», как это было модно раньше, когда на свадьбах, к примеру, пытались воплотить фильм «Стиляги» или вампирскую сагу. Достаточно обыграть какой-то узнаваемый или значимый эпизод или снять соответствующий ролик. А при ограниченном бюджете стилизацией вообще увлекаться не стоит: это будет только лишняя трата денег и напряжение для гостей, обязанных выглядеть адекватно задумке».

Самой модной, запоминающейся, но при этом довольно бюджетной концепцией сейчас считается экранизация или инсценировка истории любви жениха и невесты. Воплотить эту идею можно, оформив соответствующим образом зал, украсив его совместными портретами, разместив на столах гостей коллажи и, наконец, сняв фильм или клип, рассказывающий о том, как это было.

Впрочем, полностью брать развлечение гостей на себя специалисты все же не советуют. Присутствие профессионального ведущего и диджея желательно даже при самом скромном бюджете. Однако обойдется это удовольствие недешево: тамада хорошего уровня запросит за 6 часов работы в среднем 50 тыс. рублей. Сопоставимую сумму придется отдать и за услуги диджея. Если же новобрачные настроены на более разнообразную развлекательную программу, то артисты, фокусники, иллюзионисты всех мастей с удовольствием согласятся стать украшением вечера за указанное в их личном прейскуранте вознаграждение.

Мы за ценой не постоим

При этом если введение в развлекательную программу «дополнительных опций» – это во многом дело вкуса и кошелька, на котором можно сэкономить, то выгадывать на фотографе и видеооператоре эксперты не советуют категорически. «Фото и видео на свадьбе – это, пожалуй, единственное, что по-настоящему останется на память от такого торжества, – предупреждает г-жа Влади. – Так что стоит уберечь себя от разочарований и нанять действительно квалифицированных специалистов. Хороший фотограф возьмет за свою работу в среднем 40–45 тыс. рублей. В эту стоимость входит 8–10-часовая съемка, обработка полученных фотографий, ретушь 5–20 «парадных» кадров и запись на диск. Дополнительно придется оплатить печать фотокниги. Услуги видеоопертора стоят примерно столько же. Ему можно заказать фильм или клип, который снимается заранее и потом демонстрируется гостям торжества. Кстати, если такое видео будет действительно качественным и довольно продолжительным, оно может стать «гвоздем программы», позволяя сэкономить на других развлечениях».

Что касается транспортировки гостей, то для этого по-прежнему можно заказать лимузин за 1,5–2 тыс. рублей в час. Но если прислушаться к моде, то вместо этого придется нанять кортеж из «мерседесов» или остановить свой выбор на ретромобилях, которые обойдется примерно во столько же, но будут смотреться эффектнее.

"