Posted 19 июля 2011,, 20:00
Published 19 июля 2011,, 20:00
Modified 8 марта, 06:03
Updated 8 марта, 06:03
Запрет на размещение рекламных транспарантов-перетяжек обсуждался московскими властями уже давно. С начала года они ведут работу по освобождению исторического центра столицы от избыточной и незаконной наружной рекламы. В конце мая была запрещена установка рекламных конструкций на фасадах зданий, строений, оградах и строительных сетках. Объем рекламы удалось сократить на 20%. Теперь очередь дошла и до «растяжек».
В городе таких конструкций, по словам руководителя департамента СМИ и рекламы Владимира Черникова, свыше двух тысяч, и «меньше половины из них соответствует требованиям безопасности».
Чиновники в своих претензиях ссылаются на национальный стандарт на наружную рекламу, введенный еще в 2009 году. По ГОСТу, размещение рекламных конструкций над проезжей частью стало недопустимым. Наличие такого количества растяжек в городе вопреки стандарту Владимир Черников объясняет тем, что разрешения на них получались еще до его принятия – в 2005–2008 годах. Участники рынка возражают: по их мнению, ГОСТ носит рекомендательный характер.
В качестве примера Владимир Черников приводит европейские города, где транспаранты-перетяжки над дорогой не размещают: «Там мы нигде не увидим тряпичные конструкции, натянутые над проезжей частью». Но к аварийности на дорогах могут приводить и другие рекламные конструкции, замечает в беседе с «НИ» руководитель Московского центра по борьбе с пробками Александр Шумский: «Например, в Германии был скандал, когда увеличилось количество аварий на участке дороги, где стоял щит с полуголой девушкой. В ДТП в основном попадали мужчины».
В России исследований, как влияют на безопасность на дорогах рекламные растяжки, не проводилось, говорит Шумский. Снимать в первую очередь, по его мнению, следует те транспаранты, которые закрывают навигационные и технические знаки, а также «портят архитектурный облик».
Согласно данным департамента СМИ и рекламы, введение запрета на размещение растяжек потребует выплаты из столичного бюджета компенсаций распространителям рекламы, которые ранее внесли свою плату. Объем «возврата» составит 90 млн. рублей. К тому же размер недополученных средств в бюджет города при досрочном расторжении «рекламных» договоров составит около 486 миллионов рублей.
В столице реклама занимает третье место по объему доходов в городской бюджет. В прошлом году она «собрала» 2,3 млрд. рублей. Растяжки же – один из наиболее эффективных видов рекламы. «В центре города они очень дороги. На основных трассах стоимость может начинаться со 100 тыс. рублей. Размещается на растяжках в основном информационная реклама об автодилерах, распродажах, событиях в городе», – перечисляет «НИ» гендиректор одной из консалтинговых компаний Андрей Березкин. По его мнению, компенсировать убытки город скорее всего станет за счет оставшихся рекламных конструкций: «Финансовое давление на себе испытают в первую очередь щиты 3х6, они составляют костяк рекламных компаний».
РЕКЛАМУ АВТОСАЛОНА ПРИЗНАЛИ ПОРОЧАЩЕЙ ГИБДД