Posted 19 июля 2011,, 20:00

Published 19 июля 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:03

Updated 8 марта, 06:03

Поперек дороги

19 июля 2011, 20:00
Во вторник правительство Москвы приняло постановление о запрете рекламных транспарантов-перетяжек над проезжей частью. «НИ» не раз писали, что улицы города излишне завешаны рекламой. Попытки освободить столицу от мешающей рекламы обойдутся бюджету почти в 600 млн. рублей. Основную часть из них «недополучит» городской б

Запрет на размещение рекламных транспарантов-перетяжек обсуждался московскими властями уже давно. С начала года они ведут работу по освобождению исторического центра столицы от избыточной и незаконной наружной рекламы. В конце мая была запрещена установка рекламных конструкций на фасадах зданий, строений, оградах и строительных сетках. Объем рекламы удалось сократить на 20%. Теперь очередь дошла и до «растяжек».

В городе таких конструкций, по словам руководителя департамента СМИ и рекламы Владимира Черникова, свыше двух тысяч, и «меньше половины из них соответствует требованиям безопасности».

Чиновники в своих претензиях ссылаются на национальный стандарт на наружную рекламу, введенный еще в 2009 году. По ГОСТу, размещение рекламных конструкций над проезжей частью стало недопустимым. Наличие такого количества растяжек в городе вопреки стандарту Владимир Черников объясняет тем, что разрешения на них получались еще до его принятия – в 2005–2008 годах. Участники рынка возражают: по их мнению, ГОСТ носит рекомендательный характер.

В качестве примера Владимир Черников приводит европейские города, где транспаранты-перетяжки над дорогой не размещают: «Там мы нигде не увидим тряпичные конструкции, натянутые над проезжей частью». Но к аварийности на дорогах могут приводить и другие рекламные конструкции, замечает в беседе с «НИ» руководитель Московского центра по борьбе с пробками Александр Шумский: «Например, в Германии был скандал, когда увеличилось количество аварий на участке дороги, где стоял щит с полуголой девушкой. В ДТП в основном попадали мужчины».

В России исследований, как влияют на безопасность на дорогах рекламные растяжки, не проводилось, говорит Шумский. Снимать в первую очередь, по его мнению, следует те транспаранты, которые закрывают навигационные и технические знаки, а также «портят архитектурный облик».

Согласно данным департамента СМИ и рекламы, введение запрета на размещение растяжек потребует выплаты из столичного бюджета компенсаций распространителям рекламы, которые ранее внесли свою плату. Объем «возврата» составит 90 млн. рублей. К тому же размер недополученных средств в бюджет города при досрочном расторжении «рекламных» договоров составит около 486 миллионов рублей.

В столице реклама занимает третье место по объему доходов в городской бюджет. В прошлом году она «собрала» 2,3 млрд. рублей. Растяжки же – один из наиболее эффективных видов рекламы. «В центре города они очень дороги. На основных трассах стоимость может начинаться со 100 тыс. рублей. Размещается на растяжках в основном информационная реклама об автодилерах, распродажах, событиях в городе», – перечисляет «НИ» гендиректор одной из консалтинговых компаний Андрей Березкин. По его мнению, компенсировать убытки город скорее всего станет за счет оставшихся рекламных конструкций: «Финансовое давление на себе испытают в первую очередь щиты 3х6, они составляют костяк рекламных компаний».

РЕКЛАМУ АВТОСАЛОНА ПРИЗНАЛИ ПОРОЧАЩЕЙ ГИБДД

Вчера Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Волгоградской области признало оскорбительной рекламу одного из автосалонов, который разместил на рекламных щитах слоган «Купил права? Купи машину!» Один из щитов был размещен напротив поста ДПС в Ворошиловском районе Волгограда. Лингвистическая экспертиза постановила, что реклама «порочит деловую репутацию представителей ГИБДД как субъектов профессиональной и общественной деятельности». Сейчас дело передано в суд, и, если иск ФАС признают законным, автосалону грозит штраф за административное правонарушение.
По материалам «Интерфакса»

"