Posted 19 июня 2006,, 20:00

Published 19 июня 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:14

Updated 8 марта, 09:14

ОМОН взял штурмом… избу

ОМОН взял штурмом… избу

19 июня 2006, 20:00
Понедельник выдался для жителей Южного Бутова жарким не только по погоде. Вокруг дома № 19 по улице Богучаровская разгорелись страсти всероссийского масштаба. За него боролись местные жители, представители Общественной палаты, посланцы нескольких партий и, наконец, целый автобус омоновцев… Противоборство закончилось ус

Десять часов утра. Старый дом с покосившимся забором. На стене висят листки с фотографией Путина и репродукции икон. Толпа бутовцев – соседей и просто любопытствующих, напряженно следит за ситуацией. Судебные приставы, которые намерены выселить жильцов из спорного частного дома, вызвали на подмогу ОМОН. Они мотивируют свои действия решением префектуры Юго-Западного округа. На месте этих деревянных домов должны появиться новостройки. Первая попытка выселить семью, говорят, происходила еще восьмого июня, однако она не удалась, поскольку у хозяйки дома было предынфарктное состояние... Омоновцы тем временем построились за забором, ожидая приказа в атаку. Во дворе девятнадцатого дома стоят пять палаток. По словам местных жителей, их поставили ночью представители Общественной палаты, чтобы сторожить дом. Поддержать жильцов прибывают не только их соседи, но и члены Общественной палаты Анатолий Кучерена, Николай Сванидзе и Олег Зыков.

Выясняется, что земля, на которой построен дом, раньше принадлежала колхозу. Тогда здесь были болотистые почвы. Жители сами привозили песок, удобряли почву, чтобы потом можно было иметь свой огород. «Сейчас все налетели на готовенькое, – говорит мне в толпе одна жительница района. –Посмотрите сами – рядом живут люди в дорогих коттеджах, и на них никто не обращает внимания. Почему надо трогать именно эту халупу?» «На данный момент земля фактически взята в аренду московскими властями, которые не имеют на нее прав», – говорит другой бутовец.

Бутовцы сражались за свои сотки, как за родину.
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН

В неправомерности выселения убеждены все соседи Прокофьевых. «Мы обращались и в районный суд, и в городской. Нам сказали, что надо было делать оценку имущества по своей инициативе, а не по указке суда. Независимых экспертов не допускают, присылают своих. Представляете, они оценили мой дом в 500 долларов!» – говорит одна их них.

Этот дом построен в 30-е годы прошлого века, в нем выросло несколько поколений. С 80-х поселок подлежит сносу, а взамен жильцам предлагают квартиры в новостройках в этом же районе. Семье Прокофьевых – 46-летней матери и 21-летнему сыну – предлагают однокомнатную квартиру на самой окраине Южного Бутова, что, как заявил здесь же в толпе Николай Сванидзе, абсолютно несуразно.

Примерно в полдень судебные приставы делают первую попытку прорваться внутрь дома, но их встречает у дверей г-н Кучерена. После недолгого разговора приставы удаляются за забор для совещания.

Ближе к часу дня к забору вплотную подтягиваются ОМОН и милиция. Жители в панике перешептываются: «Они даже шлемы надели». ОМОН наконец идет в наступление – рвется через толпу, которая мешает попасть во двор. В конце концов, это удается. Забор с треском поддается напору, и люди в форме бегут к дому, по дороге сметая всех на своем пути. Несколько молодых людей пытаются противостоять, но их быстро впечатывают в забор при помощи дубинок. Окрик Анатолия Кучерены заставляет потупить взор омоновцев. «Кто позволил рукоприкладство?!» – кричит г-н Кучерена. Признавшихся не нашлось.

Тем временем из окна несутся крики о помощи. В доме заперлись пять женщин, в том числе и сама хозяйка, которой стало плохо. Кто-то вызвал «скорую». Однако врачи «Скорой помощи» смогли пробраться к дому только через полчаса после начала штурма. Попасть внутрь они уже не могут, потому что забаррикадировавшиеся женщины никому не отпирают. Анатолий Кучерена кричит и клянется, что вместе с ними не зайдут приставы. Тогда женщины открывают. Теперь медики могут осмотреть 46-летнюю хозяйку. У нее сердечный приступ. Ее увозят в больницу. Тем временем судебные приставы все же входят в дом и начинают опись имущества… Сегодня они победили. Но скандал явно будет продолжаться. Члены Общественной палаты обещали эту историю так не оставить.

СПРАВКА

ПОЧЕМ СОТКА В БУТОВО?

Конфликт, вспыхнувший в Южном Бутово, связан со стоимостью земли. Выселенным жильцам власти оценили сотку земли в 7 тыс. 500 долларов – вдвое ниже той суммы, которую хозяева земли могли выручить при ее рыночной продаже. Как сообщили «НИ» в одном из крупнейших агентств недвижимости Москвы, стоимость сотки земли около Бутово (в Московской области) достигает 14 тысяч долларов. Внутри Бутово можно землю взять в аренду на 49 лет. В этом случае сотка будет обойдется в 10–11 тыс. долларов.

"