Posted 20 мая 2020,, 08:36

Published 20 мая 2020,, 08:36

Modified 7 марта, 15:01

Updated 7 марта, 15:01

Правозащитник: «Социальный мониторинг» создан для выкачивания денег из больных людей

Правозащитник: «Социальный мониторинг» создан для выкачивания денег из больных людей

20 мая 2020, 08:36
Программа, которую московские власти считают достижением на самом деле представляет собой кафкианский план по наполнению бюджета в то время, когда ни нефть, ни бордюры не приносят желанного дохода.
Сюжет
Деньги

Российский общественный деятель и правозащитница Елена Панфилова написала в своем блоге о печально известном «Социальном мониторинге», введенным московскими властями на время карантина, и ставшим своеобразным карательным инструментом:

«Про расчеловечивание институции.

Я предполагала, что это в принципе возможно, но мне и в голову не приходило, что оно вылезет именно в то время, когда гражданам, жителям города и страны нужна поддержка, а городу и стране нужно, чтобы жители хоть сколько-то доверяли институциям, городом и страной управляющим.

Да, речь о том самом Социальном мониторинге. И о той самой части этой программы, которая про контроль за заболевшими. Изначальная идея понятна: сделать так, чтобы институты здравоохранения и санэпидемконтроля были уверены, что заболевшие соблюдают карантинные меры и не разносят заразу по городам и весям. Ок.

Но получилось то, что получилось: те, кто не хочет соблюдать карантин – не вызовут врача, не будут ставить себе никакое приложение и будут разносить всё, что только угодно везде, где только угодно. То есть для заявленных целей это всё работать не будет.

А вот законопослушные граждане, те самые, которых институция должна по голове гладить и всячески заботиться, вместо этой самой заботы получают идиотские штрафы «за отсутствие ночного селфи» и за то, что «покинул место карантина», когда, например, состояние человека вдруг ухудшилось, и он по скорой едет на госпитализацию.

То, что технически вся эта штука кривая, косая, сбоит и глючит – вполне ожидаемо. Любой, кто наблюдал хоть сколько-то пристально за тем, как, куда и в чьи руки у нас отправляются средства и задания на вот это всё техническое-технологическое-цифровое начиная ещё с Электронной России один и два (наверное, только я помню про этот ураган «невиданной щедрости» с нулевыми результатами), и далее везде, ничего иного и не мог ожидать. Всё как всегда: «один сломал, второй потерял».

Но дело не столько в косой программе, и даже не в предполагаемых ужасах системы «Большой Брат следит за тобой в туалете»: хотя это тоже весьма неприятно, не спорю, но это дружно уже обсуждают спецы и юристы получше и поквалифицированнее меня. Самое омерзительное заключается в непонимании институцией и людьми в ней того, что, собственно, они делают, запустив эту штуку.

А они вводят карательный, по сути, режим для лояльных граждан за то, что они – просто заболели. То есть никаких пряников заболевшему не перепадает (возможно, они полагаются, но как-то практически не до кого не долетают): люди часами дозваниваются в поликлиники, еле-еле выдавливают себе направления на КТ, бьются с системой за то, чтоб найти способ хотя бы вынести мусор и сходить за хлебом, если заболела вся семья – таких историй чуть больше, чем практически всё, что я слышу от заболевших друзей и знакомых. Счёт же им, увы, уже под сотню, есть и трагические исходы рядом, совсем рядом. И вот люди бьются внутри всего этого, а единственные смски и сообщения, которые они получают от институции: упс, вам штраф – вы на КТ поехали; упс, вам штраф – у вас ночью было 39, а вы селфи не сделали; упс, вам штраф – наш gps вас потерял в вашей квартире.

Вообще никому не приходит в голову, что штрафы эти платить должны будут не просто заболевшие люди, но очень часто – заболевшие люди, которые уже за эти месяцы финансово просели, и где-то потеряли доход, а где-то и вовсе – источник дохода. То есть наша драгоценная институция, как ей самой кажется, финансово помогла людям, но помогла по факту только тем, кто влезает в её представление о том, кому надо помогать, а штрафует – всех.

Никому не приходит в голову, что среди заболевших и оказавшихся под наблюдением программы – врачи и медработники, заразившиеся, пока спасали других людей. И им, им тоже – штрафы и штрафы. Да, за то, что заболели. Видимо, надо было менее активно спасать.

Никому не приходит в голову, что теперь, когда люди массово узнали, как это работает, многие будут бояться вызывать врача, чтоб не попасть под штрафы. И будут тихонечко болеть сами, лечиться сами, а это может привести к самым тяжёлым последствиям: болезнь же, увы, такая, что может бурно развиться в самые чудовищные формы буквально на часы и дни.

И вот уж совсем никому не приходит в голову, что больным людям, чтобы нормально поправиться и вернуться в строй, хых, налогоплательщиков, лучше не нервничать, лучше спокойно лечиться, не проводя часы и дни у мониторов своих гаджетов, не изучая часами правовые сайты с поиском информации щ том, как отбиться от штрафа за то, чего ты не делал.

Дичь полная.

Никакой логики, никакой эмпатии, никакого представления о том, что после всего этого граждане будут думать об этой самой институции. И у меня плохая новость: хреново будут думать. Очень. И массово.

И ещё один момент: в свойственной институции манере «недумания», она эту штуку оформила так, что подписывается на неё человек сам (чего не подпишешь, когда тебе хреново), ставит её себе сам (если удастся поставить), а извлекает человека из неё институция сама. Потом, когда-нибудь. А до того момента, пока не извлечёт, человеку, - ещё раз: болеющему или только что переболевшему человеку, за которым нормальная институция, если она ценит этого человека как избирателя и налогоплательщика, должна бегать с реабилитацией и витаминками, - будут капать штрафы.

И закрадывается мысль, что вот это вот дикое сгребание штрафных денег с больных людей – это не ошибка и глупость, а вполне себе кафкианский план по наполнению бюджета. И если нефть и бордюры в текущем моменте не приносят желанного дохода, отчего не повыжимать его из болеющих людей.

Шарман, блин. Слов нет. Впрочем, словами можно ж только с людьми-человеками, но в нашей институции, похоже, человеческого и было не много, а нонче совсем не осталось.

Ну, и мой вполне себе пока нежный совет институции: отмените нафиг эту систему. Сколько бы вы там на неё не потратили, как бы ею не гордились, выкиньте и забудьте, как страшный сон. Она вся - полная аналогия антилопы из мультфильма про "Золотое копытце". И там всё плохо кончилось для того, кто повторял: «ещё, ещё, ещё...»

P.S.

Вдогонку. Он-лайн митинг против Социального мониторинга, который у институции нет ну никаких возможностей ни остановить, ни стереть (привет, Яндекс-карты!), разгорается в АррStore.

Самое печальное там - ответы «разработчика». Реально вот «кровь из глаз». Им пишут: я не выходил из дома, за что штраф? А в ответ: штрафы выставляются с учётом множества факторов... (ААААА!!!) и желают доброго здоровья.

Если кому нужна иллюстрация для понятия «система пошла вразнос», то вот она.

"