Posted 19 мая 2015,, 21:00

Published 19 мая 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:55

Updated 8 марта, 03:55

Особенности национальной стоянки

19 мая 2015, 21:00
Вчера в Госдуму был внесен законопроект, определяющий основные принципы паркования и эвакуации транспортных средств (ТС). Документ, в частности, запрещает оставлять на парковках автомобили с нечитаемыми номерами или вообще без них, разрешает оплачивать временную остановку в течение суток после отъезда с места стоянки,

Законопроект «О парковании и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» был подготовлен депутатами от «Справедливой России» и членами созданной в апреле общественной организации эсеров «Москонтроль» (создатели называют ее «альтернативным парламентом»). Основная цель документа – определить основные понятия и принципы парковки, стоянки и эвакуации транспортных средств, закрепив их в федеральном законодательстве.

Начинается законопроект с терминологии. «Сейчас с этим полный бардак. Мы решили внести ясность», – сказал один из авторов документа, муниципальный депутат Таганского района Москвы Илья Свиридов. Приводятся определения понятий «автостоянка», «машиноместо», «парковка», «парковочная сессия», «парковочное место», «перемещение ТС», «резиденты платных парковок» и других. Разница между автостоянкой и парковкой четко обозначается: первая предусматривает возможность организованного хранения автомобилей и ответственность за их сохранность, а вторая – только временную стоянку.

Законопроект указывает на необходимость создания мест для посадки-высадки пассажиров возле учреждений образования, культуры и здравоохранения. «Сейчас в целях антитеррористической безопасности запрещена даже остановка у школ, что, на наш взгляд, не очень правильно», – заметил Илья Свиридов. Отдельно в документе сказано о недопустимости любым образом резервировать место.

Впервые законодательно запрещается оставлять машину на парковке с нечитаемыми, нестандартными номерами или вообще без них. Не разрешено также использовать приспособления, затрудняющие идентификацию регистрационных знаков. «В основном номера все-таки закрывают не из протеста, а те, кто просто не хочет платить. Нужно действовать в рамках закона», – прокомментировал «НИ» это новшество Илья Свиридов, добавив, что это изменение уже вызвало определенные споры.

Документ предлагает сделать ночную парковку (с 8 часов вечера до 8 утра) бесплатной. Интересны новшества и в оплате: обязательно должна быть предусмотрена возможность осуществить ее, в том числе наличными средствами в течение суток после завершения парковочной сессии. Сегодня паркоматы во многих городах принимают только банковские или специальные карты.

Определять максимальный тариф за парковку предлагается Правительству РФ, равно как и стоимость эвакуации и хранения ТС. Впервые на федеральном уровне закрепляется ответственность за сохранность машин для компаний, занимающихся перемещением и хранением ТС. Однако, согласно документу, компания должна выдать авто владельцу только после того, как тот оплатил эвакуацию и хранение. «Тема спорная. Можно было бы разрешить собственнику ТС забирать его со спецстоянки до оплаты услуг, но тогда может появиться много людей, которые потом из протеста или по другим причинам осознанно не будут их оплачивать», – полагает Илья Свиридов.

Еще одно важное новшество – появление понятия резидента платных парковок, которого раньше в федеральном законодательстве не было. «Согласно документу, резидентное разрешение смогут получить и те люди, дом которых не вошел в зону платной парковки. Достаточно лишь жить в муниципальном образовании, в котором есть хотя бы одна улица платной парковки. Это исключит ситуации, когда людям приходится отдавать деньги за стоянку около социальных учреждений своего района», – заметил Илья Свиридов. Продумали законодатели и нормы обеспеченности машиноместами. Например, при застройке домами с общей площадью до 30 кв. метров на одного жителя должно быть не менее одного машиноместа на квартиру, от 30 до 50 кв. метров – не менее 1,7, а свыше 50 кв. метров – не менее двух.

«Закон немного троянский», – полагает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, документ, который упорядочит нормы и понятия в сфере парковок, нужен, однако в самих положениях нового законопроекта много неточностей и спорных моментов. «Появляются две нехорошие лазейки. Первая запрещает парковать машины с нечитаемыми номерами или без них, чем сегодня пользуются многие противники платных парковок. А номера могут загрязниться сами, пока автомобиль стоит, и вас за это накажут. Вторая предполагает, что любое парковочное место в городе муниципалитет может сделать платным. А это не исключает приход платных парковок во дворы», – отмечает эксперт. Он также полагает, что закон о парковании не должен регулировать вопросы эвакуации. «Мне кажется, что мышеловка для автомобилистов захлопывается под благими предлогами. Думаю, что закон примут, так как он удобен некоторым представителям власти», – говорит г-н Шкуматов.

"