Posted 19 мая 2008,, 20:00

Published 19 мая 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:19

Updated 8 марта, 08:19

«У нее врагов не было»

19 мая 2008, 20:00
Вчера сотрудники прокуратуры выясняли обстоятельства смерти замдиректора Института кристаллографии Российской академии наук имени Шубникова (ИК РАН) Светланы Желудевой. По предварительной версии, женщина скончалась от острой печеночной недостаточности в субботу вечером в НИИ скорой помощи имени Склифосовского. Однако в

Светлана Желудева почувствовала себя плохо в начале прошлой недели. «Как только она почувствовала недомогание, я вызвал «скорую», – рассказал «Новым Известиям» супруг погибшей Георгий Гусев. – Ее госпитализировали в 31-ю городскую больницу». После осмотра врачи установили, что у пациентки проблемы с кровеносной системой, селезенкой и печенью. Кроме того, у больной пожелтели глазные белки. Через несколько дней научная сотрудница впала в кому, и ее перевезли в реанимационное отделение НИИ имени Склифосовского. В субботу Светлана Желудева скончалась. Сотрудники прокуратуры начали проверку всех обстоятельств ее смерти. «Если мы выявим состав преступления, то будет заведено и уголовное дело, – заявил «НИ» источник в столичной прокуратуре. – Но пока нужно дождаться судебно-медицинской экспертизы».

Однако врачи не исключают, что Светлана Желудева могла быть отравлена. Ведь печеночную недостаточность, ставшую причиной ее гибели, могли вызвать многие сильнодействующие яды. За неделю до госпитализации она вскрыла конверт, в котором находился какой-то белый порошок. Посылку с герметичной пластиковой банкой, где лежал порошок, прислал главный научный сотрудник Института теоретической и прикладной механики Сибирского отделения РАН Сергей Бардаханов. Она предназначалась главе Института кристаллографии Михаилу Ковальчуку, который в будущем может претендовать на пост президента РАН. «Белый порошок диоксида кремния был абсолютно безвреден, – заверил «НИ» профессор Сергей Бардаханов. – Наш институт уже много лет подряд выпускает это вещество большими партиями. Оно способно увеличивать вязкость лаков, красок, то есть улучшать их свойства. Я рассылал эти образцы разработки ученым, чья деятельность связана с нано-разработками, и ничего страшного до сих пор не происходило. А тут такая дикая случайность. С помощью этих рассылок я хотел произвести благоприятное впечатление на членов РАН. Я хочу стать ее членом-корреспондентом».

Впрочем, безвредность нано-порошка подтвердили и специалисты Роспотребнадзора, проводившие его экспертизу. «По результатам испытаний порошок отнесли к малоопасным веществам, как речной песок», – отметил главный санитарный врач России Геннадий Онищенко. К тому же это вещество брали в руки и другие сотрудники Института кристаллографии. Они чувствуют себя нормально. «Нано-разработка не имеет никакого отношения к смерти нашей коллеги, – дали понять «НИ» научные сотрудники Института кристаллографии РАН. – Никто и подумать не мог, что мы потеряем Светлану Ивановну так внезапно. Она была незаменимой сотрудницей». Родственники Светланы Желудевой считают, что ее вряд ли могли отравить. «У нее никогда не было врагов, – уверенно сообщил «НИ» ее муж Георгий Гусев. – Да и люди из научного мира, которые ее окружали, не могли пойти на криминал. Тем более никакой тайной или порочащей информацией она не владела. Хотя точные причины смерти станут известны только по окончании экспертизы».

"