Posted 19 мая 2004,, 20:00

Published 19 мая 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:46

Updated 8 марта, 09:46

«Мужские разговоры»

19 мая 2004, 20:00
Вчера лидер Национал-большевистской партии Эдуард Лимонов рассказал журналистам, что организация находится под жесточайшим прессингом ФСБ. Его слова подтвердили двое непосредственных жертв антипатии спецслужб Дмитрий Бахур и Александр Орлов.

«Мы собрали вас из инстинкта самосохранения. На нашу партию обрушились репрессии в самом чудовищном виде. Собственно, эти репрессии имели место быть с самого начала существования НБП, но теперь они превратились в какую-то особую политику со стороны спецслужб», – начал г-н Лимонов. Тем не менее, он не стал вспоминать беды партии прошлых лет, которых и в самом деле было предостаточно. Он ограничился несколькими самыми яркими и показательными историями последнего времени.

Так, 13 января группа людей, представившихся сотрудниками московского первого управления по борьбе с терроризмом ФСБ, прямо у штаба партии, на глазах многочисленных свидетелей, затолкали в машину члена ЦК Дмитрия Бахура, вывезли за МКАД и жесточайшим образом избили. Избиения сопровождались оскорблениями и угрозами убийства. Сам г-н Бахур рассказал, что побои прервали звонки жен истязателей, видимо, заждавшихся своих супругов к ужину. В результате Дмитрий Бахур пролежал 15 дней в больнице. По факту похищения Хамовнической прокуратурой было возбуждено уголовное дело, но следствие по нему движется черепашьими темпами.

14 марта группа нацболов была задержана милицией за расклейку материалов, содержащих призывы к бойкоту выборов. В принципе милиционеры к правонарушителям отнеслись нормально. Но вскоре появилась та же «январская команда» и силой стала выколачивать у подростков показания на своих товарищей. Нацбола Ивана Ракитина побоями вынудили заявить, что его товарищ Сергей Манжос угрожал кому-то из милиционеров убийством. Юноша-студент, каких в НБП довольно много, не простил себе предательства и, оформив завещание на имя своего однопартийца, выбросился с 22-го этажа. Но чудом выжил. Спружинив от дерева и приземлившись, Иван Ракитин получил, тем не менее, множественные переломы обеих ног и повредил позвоночник.

Также г-н Лимонов вспомнил и события, произошедшие в день инаугурации президента. Напомним, что группа нацболов провела тогда акцию протеста в Большом театре (см. «НИ» за 11 мая). После задержания в милицию снова приехали представители спецслужб и стали бить нацболов. Журналист Александр Орлов, задержанный по ошибке, признался, что увиденное и пережитое им больше всего напоминало гестапо. Г-н Орлов долго не верил, что постоянно доносящиеся до него крики – следствие физической боли («думал, просто испуганы»). Однако все его сомнения развеялись, когда с ним «произошли аналогичные события». Аналогичные события длились около получаса. Все это время журналист, осыпаемый ударами, пытался выяснить - за что? Александру Орлову объяснили, что с ним провели «мужской разговор», который к тому же зачем-то еще и фотографировали.

Эдуард Лимонов и не отрицает, что национал-большевики действительно частенько по мелочи нарушают закон. Но за содеянное они готовы получать свои законные несколько суток ареста. Постоянные избиения как довесок к революционной борьбе их не устраивают.




В Ираке издевались и над журналистами
Нацболы угрожают милиции
День инаугурации президента левые радикалы отметили по-своему

"