Posted 19 апреля 2009,, 20:00

Published 19 апреля 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:27

Updated 8 марта, 07:27

Встанут как вкопанные

Встанут как вкопанные

19 апреля 2009, 20:00
В конце прошлой недели депутаты Государственной думы утвердили новые штрафы за нарушение Правил дорожного движения. Вместо прежних ста рублей за не пропущенного на «зебре» пешехода теперь будут взыскивать тысячу рублей, за отсутствие детского кресла – пятьсот. К пешеходам законодатели оказались милосерднее – штраф за п

Наша газета совместно с ГИБДД Москвы уже пятый год проводит акцию «Операция «Зебра», направленную на защиту прав пешеходов. Мы ищем и приветствуем на столичных дорогах вежливых водителей, которые пропускают пешеходов на нерегулируемых переходах. Самых воспитанных автовладельцев мы регулярно отмечаем ценными подарками и призами. Нельзя пока с уверенностью сказать, что эта воспитательная акция уже принесла ожидаемые плоды, но некоторые подвижки все же можно отметить. Так, в последнее время темпы роста количества пострадавших на «зебре» москвичей замедлились, хотя и остаются на довольно высоком уровне.

Депутаты Госдумы из всех мер воздействия на беспечных пешеходов и безалаберных водителей предпочли избрать одну – наказание рублем. Водитель, не пропустивший пешехода на «зебре», теперь будет вынужден раскошелиться на 800–1000 рублей, что в 8–10 раз превосходит размер нынешнего штрафа. Председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев убежден, что это «самый надежный способ искоренить хамское поведение на дорогах, сократить уровень смертности и пешеходов, и водителей».

Утвержденный нижней палатой парламента законопроект увеличивает в пять раз – со 100 до 500 рублей – штраф за перевозку детей без специального кресла. Таким образом, наказание за провоз ребенка в машине без кресла приравняли к штрафу за не пристегнутый ремень безопасности. Меньшие штрафные санкции предусмотрены за нарушение пешеходом Правил дорожного движения – 200 рублей взамен нынешних 100. Правда, встреча при этих обстоятельствах с гаишником может ограничиться всего лишь устным предупреждением.

Автомобильные правозащитники отнеслись к поправкам критически. «Последние пять лет депутаты всех уровней устраивают соревнование – кто больше внесет поправок в автомобильную главу Административного кодекса РФ, – сказал «НИ» вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. – Если депутаты от «Единой России» уважают своего партийного лидера, то они должны припомнить, что сказал три года назад Владимир Путин, касаясь вопроса обеспечения безопасности на дорогах страны. Во-первых, строительство новых дорог, во-вторых, оперативное прибытие скорой медицинской помощи к месту ДТП, в-третьих, повышение качества подготовки водительских кадров. Но Госдума отбросила эти рекомендации и взяла только репрессивную составляющую. А одними репрессиями ожидаемого результата не достичь никогда».

Очередное повышение штрафов приведет лишь к неизбежному увеличению размеров взяток. «Азбука гласит: чем выше сумма штрафа, тем больше размер взяток, – убежден г-н Ольшанский. – К чему привело ужесточение наказание водителей за управление машиной в нетрезвом виде? Их стало меньше? Ничуть. Только размер «мирного договора» между правонарушителем и гаишником вырос в разы – с 500 долларов до 2–5 тысяч «зеленых».

Впрочем, эффект от повышения штрафов на московских улицах уже налицо. Многие пешеходы, стоящие на краю «зебры» и по привычке ждущие, когда прервется поток автомобилей, вдруг обнаружили, что машины останавливаются и их пропускают. Правила подобного поведения требовали и раньше, но водители вспомнили об этом пункте только благодаря наказанию рублем.

ВОДИТЕЛЕЙ АПРЕЛЬ ПОПУТАЛ

В ночь с субботы на воскресенье в Москву неожиданно вернулась зима. Обильный снегопад, град и сильные порывы ветра быстро превратили столичные магистрали в сплошной каток. Если учесть, что многие автовладельцы уже успели сменить зимнюю резину на летнюю, то увеличение дорожно-транспортных происшествий было неминуемо. Как сообщили «НИ» в Управлении ГИБДД Москвы, в ночь на 19 апреля в столице произошло 230 мелких аварий, что в полтора раза больше обычного. Только на Третьем транспортном кольце в ДТП попали около 40 машин. Инспекторы ГИБДД в качестве главных причин автомобильных происшествий называют неудовлетворительную работу дорожных служб, которые не успели вовремя обработать столичные трассы антигололедными реагентами, а также легковерность водителей, поспешивших переобуть колеса своих машин. На высокую аварийность в Москве также повлияло интенсивное движение транспорта, связанное с проведением пасхальных служб.
Анатолий ДМИТРИЕВ

"