Posted 19 апреля 2006,, 20:00

Published 19 апреля 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:07

Updated 8 марта, 09:07

Мобильная дедовщина

19 апреля 2006, 20:00
Вчера в Алтайском гарнизонном военном суде начались слушания по делу младшего сержанта Александра Семочкина, жестоко избитого сослуживцами. На скамье подсудимых – трое военнослужащих Алейской мотострелковой дивизии: Дурышев, Кидиеков и Васильев. Поводом для расправы послужил новый мобильный телефон, подаренный Семочкин

Слушания были назначены на полдень. К этому времени в зале Алтайского гарнизонного военного суда собрались родственники трех обвиняемых. Саша Семочкин приехал в Барнаул вместе с мамой Ларисой Николаевной. Последними в зал конвой привел подсудимых Дурышева, Кидиекова и Васильева – в наручниках.

При их появлении Александр Семочкин почти незаметно вздрогнул, сжав скулы, опустил голову. Обвиняемые посмотрели в зал, беззвучно губами поздоровались с родственниками и знакомыми из дивизии. Командир полка и рядовые – всего семеро военнослужащих Алейской мотострелковой дивизии – давали показания в качестве свидетелей.

Александр Семочкин старался сдерживать эмоции. Говорил медленно, но четко и понятно. Все, что запомнил. В какой-то момент его мама не выдержала и пустила слезу. Будто заново пережила 27 января, когда узнала об избиении сына.

Напомним, что 27 января из Барнаула в Новосибирск в 333-й окружной военный госпиталь вертолетом был доставлен младший сержант Александр Семочкин. Солдат-«срочник» из Алейской мотострелковой дивизии находился в тяжелом состоянии: открытая черепно-мозговая травма и ушиб головного мозга.

В военной прокуратуре Алейского гарнизона тогда нарисовали картину преступления. Накануне родители подарили сержанту Семочкину сотовый телефон. «Дембель» Васильев, который через несколько дней собирался в запас, решил непременно уехать домой с «подарком». Ночью Васильев долго выпивал с сослуживцами Дурышевым и Кидиековым, а затем втроем они подошли к койке, на которой спал Семочкин, разбудили его и попытались отобрать заветный мобильник. Семочкин отказался, и тогда на него посыпались удары. По данным прокуратуры, младшего сержанта избивали изощренно – и руками, и подручными средствами. Палкой от швабры били по рукам и ногам, указкой тыкали в глаза.

Владимир Тимофеевич и Лариса Николаевна Семочкины не знали о случившемся с Сашей ничего. Ничего не знали и в военном комиссариате села Александровское Томской области, откуда призывался их земляк. О судьбе сына родителям сообщили лишь барнаульские журналисты.

«В конце марта нашего Сашу выписали из новосибирского госпиталя. Пару недель брат отдыхал в санатории под Томском. Вы знаете, у него до сих пор сильные головные боли», – сказала младшая сестра Александра Надя. В начале апреля младшего сержанта Семочкина комиссовали.

Гособвинение и адвокаты обеих сторон отказались комментировать для «НИ» начавшиеся слушания. Стороны сослались на то, что необходимо сначала выслушать и потерпевшего, и обвиняемых.

«Меры пресечения для обвиняемых были избраны во время предварительного следствия. По ходатайству гособвинения и решению суда старшего сержанта Кидиекова заключили под стражу. Мера пресечения для Васильева и Дурышева заключается в наблюдении командования, – говорит Михаил Клешнин, заместитель председателя Алтайского гарнизонного военного суда. – Кидиеков обвиняется в совершении двух особо тяжких и одного тяжкого преступления».

Кидиекову вменяются три статьи УК: «разбой», «умышленное причинение тяжкого вреда здоровью» и «нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими».

«Я очень надеюсь на справедливое решение суда, – сдержанно, но со слезами на глазах сказала Лариса Семочкина. – Хотела бы высказать вам все, что я думаю об этих людях, но пока не вынесен приговор, ничего сказать не могу».

Саша не стал отвечать на вопросы корреспондента «НИ». Только устало махнул рукой, в которой сжимал вязаную шапочку. Мол, не стоит того.

Первое слушание длилось шесть часов. Следующее, на котором слово будет предоставлено обвиняемым, состоится сегодня.

Тем временем командир части, где служили мотострелки, представлен к понижению в должности. Офицер – непосредственный начальник Александра Семочкина – к увольнению из Вооруженных сил.

"