Posted 19 апреля 2006,, 20:00

Published 19 апреля 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:07

Updated 8 марта, 09:07

Судья просто перепутала

Судья просто перепутала

19 апреля 2006, 20:00
Вчера Симоновский суд столицы вынес обвинительный приговор бывшему юристу компании «ЮКОС-Москва» Светлане Бахминой. Она получила 7 лет в колонии общего режима. Защита Бахминой утверждает, что приговор неоправданно жесток, и намерена обжаловать решение суда.

Зал заседаний Симоновского суда Москвы вчера не смог вместить всех, кто намеревался присутствовать при чтении приговора экс-юристу компании «ЮКОС-Москва» Светлане Бахминой. Текст приговора в руках судьи Татьяны Корнеевой больше походил на небольшой книжный том, и его чтение заняло свыше шести часов. С самого начала стало ясно, что Светлане грозит серьезный срок. В речи судьи были слышны только доказательства обвинения подсудимой. Ранее прокурор просил назначить наказание в виде 9 лет лишения свободы. Единственное, на что надеялись адвокаты, – вероятное снижение срока, так как у Светланы двое маленьких детей – 9-ти и 4-х лет, и, кроме того, она впервые оказалась на скамье подсудимых.

Впрочем, приговор оказался суровым. Светлану Бахмину признали виновной в хищении и присвоении имущества компании «Томскнефти», а также в неуплате налогов от доходов. «Ей выносится наказание в виде лишения свободы на 7 лет в исправительной колонии строгого режима», – зачитала судья Корнеева.

Журналисты тут же заволновались – женщин обычно вообще не направляют в колонии строгого режима. На Светлане просто не было лица. Адвокаты, выходя из зала заседаний, отпускали не слишком корректные фразы, комментируя произвол российского суда. Атмосферу не намного разрядило заявление прокурора, который сообщил, что судья просто ошиблась. «Она читала приговор очень долго и просто зачиталась – глазами перескочила на нижнюю строчку и сказала «строгого», но в тексте не так, – сообщил «Новым Известиям» прокурор Николай Власов. – Я сам заглянул в документ и увидел, что там стоит фраза «колонии общего режима».

«Конечно, мы намерены обжаловать приговор», – заявила «НИ» адвокат Ольга Козырева.

Напомним, что 35-летняя Светлана Бахмина обвинялась Генпрокуратурой в уклонении от уплаты налогов в 2001–2002 годах на сумму 606 тысяч 40 рублей, а также в хищении имущества «Томскнефть-ВНК» на восемь миллиардов рублей. По версии обвинения, в 1998 году Светлана Бахмина вошла, а затем и возглавила совет директоров ОАО «Томскнефть», принадлежащей ЮКОСу. Она получила возможность распоряжаться имуществом «Томскнефти», ей были переданы все обязанности оперативного и стратегического управления компанией. В результате ее деятельности буровые установки и нефтяные вышки «Томскнефти» перешли шести подставным фирмам ЮКОСа. Причем имущество было распродано по заниженной цене, а некоторая его часть вообще «подарена». Светлана Бахмина была арестована 8 декабря 2004 года по ходатайству Генпрокуратуры РФ. Рассмотрение ее дела в суде началось 17 октября 2005 года.

Многочисленные правозащитники и адвокаты неоднократно указывали, что вина Бахминой не очевидна, и держать ее в тюрьме до суда жестоко и просто безнравственно. Тем не менее суд отказывался освободить ее, даже несмотря на наличие двух малолетних детей.

ЮКОС ТЕРЯЕТ ЗАЩИТНИКОВ

Арест исполнительного вице-президента ЮКОСа Василия Алексаняна стал логичным продолжением давления на всех, кто осмеливается выступить в интересах опальной компании. Предъявление обвинений Алексаняну, нарочито жесткое задержание и санкционированный судом арест, похоже, неслучайно совпали по времени с назначением его исполнительным вице-президентом ЮКОСа с самыми широкими полномочиями. По задумке базирующегося сейчас в Лондоне президента ЮКОСа Стивена Тиди бывший глава правового департамента ЮКОСа, а ныне адвокат Платона Лебедева Алексанян должен был отстаивать интересы акционеров, в основном мажоритарных, нефтяной компании в период процедуры ее банкротства. С этой ролью Василия Алексаняна власти мириться не собирались. Алексаняну предъявлено обвинение в мошенничестве и отмывании доходов, полученных преступным путем. Бывший главный юрист ЮКОСа стал далеко не первым пострадавшим по делу ЮКОСа и Ходорковского в последнее время. Причем судьба заступников за олигарха и его бывшую компанию четко зависит от их гражданства. Для россиян – сторонников Ходорковского предусмотрено возбуждение уголовного дела. Но это, конечно, условный термин. Таким сторонником может стать и недостаточный для своей должности противник. Если же сторонником является иностранец, то ему просто аннулируют визу. Кстати, Михаил Касьянов неоднократно высказывался с осуждением действий властей в отношении Ходорковского и его компании. За что, видимо, и поплатился.

Николай САМОЙЛОВ

"