Posted 19 марта 2009,, 21:00

Published 19 марта 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:38

Updated 8 марта, 07:38

Куда ставить-то?

Куда ставить-то?

19 марта 2009, 21:00
Число машин в столице приближается к 4 млн., а мест в гаражах – только 1,2 млн. Это означает, что 70% автовладельцев не оставляют своих «железных коней» ночевать в удобных «стойлах», а бросают каждый вечер на улице. Авто угоняли всегда, но, как отмечают специалисты, в кризис риск остаться «безлошадным» резко повышается

Проблема в том, что инфраструктура Москвы, ни в центральной части города, ни даже в новых районах просто не рассчитана на обслуживание такого количества автомобилей. Планы городских властей, в частности доведение числа машиномест до 2,6 млн. к 2025 году, объективно тормозятся из-за кризиса. Ведь покупательная способность горожан в условиях сокращения доходов снижается, подавляющему большинству предложения гаражного рынка просто не по карману.

Для среднего класса городские власти разработали программу «Народный гараж», которая действует с 2004 года, к сожалению, без больших успехов. Первоначально московские чиновники исходили из того, что в среднем место для машины будет стоить в таких гаражах 170 тыс. руб. Недешево, конечно, но для многих такая сумма была вполне подъемной. Однако очень быстро цена вопроса стала расти, и сейчас в среднем место в «народном» гараже стоит уже около 500 тыс. руб. Для многих эта сумма выглядит «запретительной», особенно в кризисные времена. И хотя в марте Юрий Лужков заявил на заседании столичного правительства, что город эту программу, несмотря ни на что, сворачивать не собирается, вряд ли найдется много желающих выложить такие деньги. Кстати, 14 и 21 апреля 330 машиномест по восьми адресам в Западном, Северо-Западном и Юго-Восточном округах Москвы будут выставлены на торги. Самыми дорогими они будут на западе столицы – от 874 тыс. до 1,3 млн. руб., дешевле всего парковки будут стоить на юго-востоке – от 481 тыс. руб. до 662 тыс. руб. Иными словами, даже самый «экономичный» вариант по стоимости равен новой неплохой иномарке российской сборки, все остальные тянут намного больше.

Все прочие варианты «прописки» машины вблизи дома тоже проблематичны. «Ракушки» объявлены вне закона, и с ними продолжается ожесточенная борьба во всех «спальных районах», а в центре их и раньше практически не было. Попытки в буквальном смысле слова застолбить себе место во дворе с помощью дорожных блокираторов и прочих нехитрых приспособлений тоже оказались бесплодными. А многие из тех, кто уже успел выложить деньги за столбики, оказались и без места для машины, и без денег. Сейчас рынок предлагает усовершенствованные модели – за наземный, складывающийся вручную столбик просят в среднем 26,5 тыс. руб. За выдвижной, часть которого крепится под землей, – от 157 до 315 тыс. руб. Некоторые покупают, не обращая внимания на то, что подобное огораживание незаконно, и рискуя выбросить таким образом деньги на ветер.

Как ни крути, а машину, хотя бы от угона, придется страховать.

"