Posted 19 марта 2007,, 21:00

Published 19 марта 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:46

Updated 8 марта, 08:46

Деньги в трубу

Деньги в трубу

19 марта 2007, 21:00
Большинство (86%) россиян относятся негативно к закачиванию детьми без спросу игр и мелодий на мобильные телефоны. К такому выводу пришли специалисты ROMIR Monitoring по результатам недавнего исследования. Опрос показал, что детское пристрастие к забавным картинкам – явление массовое. Оно не только наносит серьезный ущ

Более половины респондентов (59%) обеспечивают своих детей мобильной связью. Причем 42% отметили, что их ребенок хотя бы однажды скачивал платные игры, мелодии или картинки для телефона. Несознательных родителей, которые не отслеживают траты ребенка на мобильный телефон, оказалось всего 14%. Ни один респондент не признался, что одобряет пристрастие ребенка к скачиванию рингтонов и игр.

Эксперты отмечают: телефон и его содержимое нередко стали определять степень «крутизны» ребенка. А фраза «Посмотри, какую картинку я вчера закачал» часто становится отличным поводом для знакомства. «Обмен картинками и мелодиями стал неотъемлемым элементом детского общения, – рассказала «НИ» детский психолог организации «Образование в развитии» Оксана Старостина. – Все составляющие мобильного контента затрагивают, как правило, общие для детей темы – музыку, компьютеры, фильмы. С них удобнее всего начать разговор».

Однако универсальная тема для разговора зачастую оборачивается серьезными тратами. По данным специалистов ROMIR Monitoring, у 44% респондентов дети за одно использование мобильного успели потратить до 100 рублей. 37% спустили в трубу 500 рублей, а 11% детей ухитрились истратить до 1 тыс. рублей за один присест. Причем гарантировать, что наряду с рисованными котятами и мелодиями из мультфильмов детские телефоны не заполнят порнокартинки, не может никто. Телефон и SIM-карта оформляются на совершеннолетнего человека, поэтому по умолчанию считается, что к услугам SMS-порталов прибегают лица старше 18 лет.

Именно незащищенность детей перед торговцами мобильным контентом и возмущают родителей больше всего. Две трети опрошенных россиян даже готовы платить мобильному оператору за то, чтобы он заблокировал доступ ребенка к развлекательным SMS-порталам. Но операторы не спешат перекрыть свой денежный поток. «Скачает множество картинок ребенок или нет – зависит целиком и полностью от педагогических способностей родителя, – пояснила «НИ» пресс-секретарь московского SMS-портала Аэлита Давыдова. – Ни контент-провайдеры, ни мобильные операторы не могут запретить детям качать игры просто физически».

Увы, строгий родительский приказ «не смей качать рингтоны» делу не поможет. Психологи убеждены: современные детишки уверены в своей безнаказанности и успешно двигаются по дорожке шантажа. «Родителям самим невыгодно, чтобы ребенок остался без связи, пусть и в профилактических целях, – рассказала «НИ» Оксана Старостина. – Все-таки мобильный дарился именно для того, чтобы в любой момент было известно, где и с кем находится чадо. Поэтому родители зачастую остаются в заложниках у своих же детей, которые все прекрасно понимают и продолжают спокойно тратить деньги».

Неплохой способ контролировать нерациональные мобильные расходы ребенка – компенсировать потраченное из других сфер. Например, не купить какую-то игрушку, которую собирались, или вычесть потраченную на баловство сумму из денег на карманные расходы. В качестве универсального выхода из положения эксперты рекомендуют оставить на счете минимум, необходимый для звонка. «Контент для телефонов в последнее время сильно подорожал, – рассказала «НИ» Аэлита Давыдова. – Поэтому за 25 рублей сейчас картинку не закачаешь. Зато этих денег хватит на то, чтобы ребенок был всегда на связи. Правда, счет придется пополнять регулярно».

Однако прежде чем принимать такие радикальные меры, эксперты рекомендуют родителям обратить внимание на реальную жизнь чада. Если ребенок проводит все время, скачивая картинки или игры, – это, скорее всего, прямое следствие сложностей в общении со сверстниками или конфликтов с семьей. Психологи убеждены: таким способом дети стремятся уйти от проблем реальной жизни в мир картинок и рингтонов. А это – повод обратиться к помощи специалистов.

"