Рус
Eng

Петр Шкуматов: Купил квартиру за МКАД? Считай убытки!

Петр Шкуматов: Купил квартиру за МКАД? Считай убытки!

Петр Шкуматов: Купил квартиру за МКАД? Считай убытки!

20 февраля 2017, 10:15
Общество
Людмила Бутузова
ПОДМОСКОВЬЕ - ФИЛИАЛ АДА НА ЗЕМЛЕ, считает известный блогер, лидер общественной организации «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его рассчетам, «дешевая» квартира в Подмосковье – это капкан для покупателя. И с ним трудно не согласиться.

…Почему говнобетон в Ново...нево не такой дешевый, как кажется? Вот как рассуждает средний покупатель такой "недвижимости" в многоквартирном доме, построенном на бывших полях и слава Богу, что не аэрации? Плохонькое, но своё, оставлю детям, на квартиру у метро денег нет и т.п. Но на самом деле эти люди очень много теряют в перспективе 15-20 лет, так как сэкономленная разница будет потрачена владельцем этой квартиры на дорогу. Транспортная инфраструктура значит очень много и вы поймете это сейчас, сделав со мной простой расчет.

Давайте возьмем город Железнодорожный, который застроен по самое небалуйся супермногоэтажными домами, а дорог там нету. Точнее есть, одна: Носовихинское шоссе. Это даже не дорога а так, поселковый тракт, одна полоса в одну сторону, другая в другую. И всё. Как то я ездил в этот славный город на машине и потерял 5 часов на дорогу в оба конца. Итак, на примере Железнодорожного мы покажем, что покупать квартиру там не так уж и выгодно.

Судя по предложениям застройщиков, однокомнатную квартиру в этом славном месте можно купить за 3 миллиона рублей (40 метров). Еще 0,5 миллиона покупатель отдаст за ремонт. Итого 3,5 миллиона. В Москве около метро аналогичная квартира в состоянии "средний ремонт" будет стоить около 7 миллионов рублей. Разница в 3,5 миллиона. Казалось бы очень много. Если бы не одно "но"! Транспорт!

Предположим, что мы сравниваем эти две квартиры в перспективе жить там 20 лет. В квартире живут два человека, они оба работают естественно в Москве. Итак, поехали:

Общественный транспорт/электричка:
Для того, чтобы добраться до Москвы, житель Железнодорожного должен воспользоваться электричкой. Цена проездного составит 1700 рублей для обычных поездов (в скотских условиях) или 5100 рублей для "Спутника". Ездят оба. Соответственно, в расчете на 20 лет лишние расходы в деньгах составят 1700х2х12х20=816000 рублей. Потери времени в год для одного человека составят 1,4часа х 22 х 12 = 369 часов!!! 15 суток в поездах! Или, если убрать время на сон, месяц в году в поездах! В скотских условиях!

Если же мы берем комфортные условия, а не скотские, то всё оказывается гораздо хуже: 5100х2х12х20=2448000. То есть только на электричку счастливые жители Железнодорожного за 20 лет отдадут в современных рублях почти 2,5 миллиона. Потери времени составят 11 суток или почти месяц в году без учета сна! Разницы с квартирой около метро по деньгам уже практически нет, заметьте! Разницу сожрала электричка!

Общественный транспорт/маршрутка:
Проездных нет. Розничная цена билета 50 рублей. Если ездить только по будням, получится 2200 рублей. 2200х2х12х20=1056000. Как видите, это уже дороже. Но потери времени будут гораздо круче! Ехать в час пик там минимум 1,5 часа в один конец, поэтому ежедневные потери времени составят 3х22х12=33 суток в маршрутках в году! Или ДВА месяца из ДВЕНАДЦАТИ в маршрутках!!!

Личный автомобиль:
Сейчас вы увидите, что личный автомобиль для жителей Железнодорожного это просто расточительно и глупо. Предположим, что работа где-то в центре Москвы. Расстояние туда 30 км, обратно 30 км. Себестоимость километра поездки на авто эконом класса минимум 7 рублей за километр. Зато можно ехать вдвоем :) Итого ежедневно счастливая пара обладателей однушки "зато детям что останется" будет тратить минимум (!) 420 рублей, правда на двоих. Посчитаем в расчете на 20 лет: 420х22х12х20=2217600!!! Т.е., разница между стоимостью квартиры у метро и квартиры в Железнодорожном с учетом дополнительных расходов на автомобиль практически полностью отсутствует! Ведь я посчитал минимальную стоимость километра, а так, в среднем, она в 2 раза выше! Т.е., если счастливая пара ездит не на LADA VESTA, а на Шкода Кодиак, то в расчете на 20 лет они заплатят за свои путешествия 4,5 миллиона! Эти деньги они бы не потратили, если бы жили поближе к работе!

Но самое главное - это потери времени. 1,5 часа минимум в один конец, это 2 месяца из 12 в пути!!! Этих временнЫх затрат человек, живущий в относительной близости от точек притяжения не несет! 

Таким образом, люди, покупающие квартиру в Желдоре либо обрекают себя на месяц в году в скотовозниках, либо вынуждены дико переплачивать за собственное передвижение в относительно комфортных условиях, что на временнОм горизонте 20 лет делает квартиру на выселках в некоторых случаях ДОРОЖЕ, чем в Москве около метро. Но даже комфортные условия передвижения не позволяют избежать диких потерь времени, которые приводят к тому, что люди начинают жить в режиме РАБОТА-МАРШРУТКА-КРОВАТЬ-МАРШРУТКА-РАБОТА. Причем, еще раз подчеркну, разницы по деньгам в расчете на 20 лет с квартирой в Москве около метро просто нет, если вы передвигаетесь в комфортных условиях. 

К чему это я. К тому, что для стоимости недвижимости инфраструктурная составляющая имеет решающее значение (ваш Капитан Очевидность) и те, кто покупают "жилье" в труднодоступных местах, должны понимать, что "экономия" выльется в итоге в потерянное время и, что самое интересное, в потерянные деньги. Кроилово ведет к попадалову. Это вечная формула, про которую надо помнить.

PS. Конечно мне сейчас скажут, а что делать, если 7-ми мультов нету? Ответ простой - копите, инвестируйте, а сами пока снимайте поближе к работе. При грамотном дисциплинированном подходе и правильном инвестировании средств вы через 7 лет (а скорее всего еще раньше) купите квартиру у метро в пределах МКАД, при этом проживая в течение всего этого периода не на выселках, а рядом с работой в человеческих условиях.

UPD: меня поправили. Оказывается 1к квартира в 10 минутах пешком от метро Преображенская площадь сейчас стоит... 5,5 миллионов! И, уверен, что её можно выторговать за 5,2 с учетом кризиса. При таком финансовом раскладе вложения в недвижимость в Новоебенево просто безумие, пишет Шкуматов в своем https://www.facebook.com/petunder/posts/1189205884481535

А ЧТО ЛЮДИ ГОВОРЯТ?

Пост Петра Шкуматова собрал тысячи откликов тех, кого угораздило поселиться «поближе к природе». Несчастные делятся впечатлениями. https://www.facebook.com/petunder/posts/1179482045453919

Станислав Смагин: « Еще про говнобетон и ситуацию, когда новое строительство не обеспечено никакой инфраструктурой. Мордорград в Путилково, 30000 человек без каких либо шансов выехать из района и приехать туда обратно. Да еще и маршрутки там запретили. Гигантские очереди при температуре -20. Люди стоят по 30-40 минут, чтобы набиться в автобус как селедки в бочке. А всё почему? Потому, что сверхприбыли, которые получили строители с чиновниками, должны были пойти на развитие дорожной сети и общественного транспорта, но были приватизированы и пошли на Куршавель, яхты и личные бизнес-джеты. Теперь остается только писать письма доброму царю против плохих бояр. 500 лет истории, а ничего не меняется»

…И КОМУ ПИШУТ?

А вот догадайтесь... 

«Здравствуйте, Владимир Владимирович!

От лица жителей деревни Путилково, что находится в Красногорском районе Московской области (всего в 500 метрах от МКАДа), и от себя лично решил обратиться к Вам.
Мы жители новой деревни Путилково, построенной наполовину Мортонградом, оставшуюся часть достраивает ПИК, остались отрезаны от цивилизации несмотря на то, что 2 станции метро (Планерная и Митино) от нас всего в 5 км. В новом районе уже полтора года проживают 15 000 человек, а общественного транспорта до сих пор нет. Первое время нас возили маршрутки 1124 и 1085. 
Но 31 октября 2016 года чиновники решили, что эти маршрутки нелегальны и запретили их движение, устроив целую охоту на них! Люди были в растерянности и не могли добраться до места учебы или работы. Транспорта не было никакого! Жители могли уехать только на машинах соседей или такси. Лично я уехал на работу и приехал с работы на такси, так как других вариантов НЕ БЫЛО! Идти пешком от метро до дома, к сожалению, у нас невозможно, так как очень опасно! Путилковское шоссе очень узкое, без тротуара и не освещенное! В ближайшее время, возможно, будут несчастные случаи!
После освещения нашей проблемы в СМИ в новостях нескольких телеканалах, нам пустили опять же полулегальные маршрутки 26К (до м. Волоколамская (вместо м. Митино) – ехать дальше, собирая все пробки), 492П (до м. Сходненская) и большой автобус 26, который пару раз к нам заехал, не смог развернуться и больше мы его не видели! 
Сейчас эти полулегальные маршрутки ходят без расписания! Днем их совсем нет, в часы пик их катастрофически не хватает! Утром в Путилково люди набиваются битком и едут стоя в пробках 30-40 минут! Вечером от метро уехать невозможно из-за гигантских очередей! Жители Путилково вынуждены на морозе -25 градусов стоять по 30-40 минут ждать маршрутку и потом еще столько же ехать на маршрутке по пробкам! Законного легального общественного транспорта, который ходит по расписанию у нас нет! Мы не можем рассчитать время на дорогу до работы и не можем быстро приехать домой! 
Так как у нас нет поликлиники (ни детской, ни взрослой) в новом районе – больные жители и жители с детьми вынуждены ездить в поликлинику в Москву или Красногорск. Добраться до поликлиники НЕВОЗМОЖНО. К нам в деревню Путилково не могут приехать врачи по вызову и не могут добраться учителя в школу! В 21 веке, в великой державе, 15 000 человек (пока это половина района, а скоро будет 30 000 человек) отрезаны от всех услуг и от всех благ цивилизации!
Жители района хотят спросить у Вас, Владимир Владимирович: 
- почему в одну минуту чиновник может оставить без маршруток целую деревню с 15-тысячным населением, не предоставив альтернативный общественный транспорт? 
- почему глава огромной страны – великой державы должен заниматься возобновлением электричек и маршруток?
- почему ленивые чиновники 4 (ЧЕТЫРЕ) месяца проводят конкурс на предоставлении услуг перевозок для населения, не предоставив альтернативный общественный транспорт, и люди вынуждены страдать – ждать на морозе неизвестно чего (придет или не придет)?
- почему чиновники не учитывают мнения жителей и рациональный подход? Нам удобнее ехать до Митино, а не до Волокламской! Мы бы хотели маршрутки до Планерной, Сходненской и Речного вокзала! У нас ведь рыночная экономика и мы готовы голосовать рублем! Но нас никто не спросил, а реальный бизнес «кошмарили» и в итоге «замочили в сортире» (нелегальный маршрутки останавливали на МКАДе, людей высаживали НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ, а якобы нелегальные маршрутки увозили на эвакуаторах – это все есть в видеосюжетах телеканалов). 
- почему на наши письма об отсутствии общественного НИКТО не ответил? Мы писали губернатору Московской области, главе Красногорского района, в общественную палату, уполномоченному по правам человека в Московской области, депутатам Красногорского района, Министерство транспорта Москвы, Министерство транспорта Московской области. Более того, губернатору Московской области А.Ю. Воробьеву мы отправили официальное обращение с 5 000 подписями! А в ответ тишина…
- когда бюрократическая машина будет работать четко и слажено? Ведь мы – в том числе и жители Путилково – 15 000 человек – платим за все это безобразие! Это работа лодырей-чиновников за наши налоговые отчисления! 4 месяца проводят конкурс на запуск маршруток… Может быть чиновников пора перевести на оплату за результат работы вместо оклада?»

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter