Posted 19 февраля 2016,, 21:00

Published 19 февраля 2016,, 21:00

Modified 8 марта, 03:03

Updated 8 марта, 03:03

Невольный Каменщик

19 февраля 2016, 21:00
Басманный суд Москвы рассмотрел в пятницу вопрос о мере пресечения фактическому владельцу аэропорта «Домодедово» Дмитрию Каменщику. На момент подписания номера в печать окончательное решение еще не было принято. Представитель следствия отозвал ходатайство об аресте бизнесмена, а прокуратура выступила против уголовного

О задержании Каменщика по делу о теракте в «Домодедове» в январе 2011 года Следственный комитет России сообщил в четверг вечером. Известно, что владелец аэропорта был приглашен в СК как свидетель, однако о вероятном предъявлении обвинения догадывался – Каменщик принес с собой на допрос сумку с вещами. В тот же вечер ему действительно предъявили обвинение по статье «Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Теперь Дмитрию Каменщику грозит до десяти лет колонии.

Напомним, по делу о теракте в «Домодедове» также проходят экс-директор аэропортового комплекса Вячеслав Некрасов, бывший глава компании, отвечавшей за безопасность в аэропорту, Андрей Данилов и бывшая глава российского офиса компании «Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед» Светлана Тришина.

Все трое арестованы. Следователи уверены, что все дело во внедренной руководством «Домодедова» в 2010 году новой технологии досмотра входящих пассажиров. Якобы она упростила проход в здание и ввела порядок выборочного контроля посетителей. Таким образом, по мнению СК РФ, аэропорт пытался минимизировать расходы. По мнению правоохранителей, действия обвиняемых привели к «увеличению степени уязвимости аэропорта», что и позволило террористу Магомеду Евлоеву беспрепятственно туда попасть с поясом смертника. Напомним, тогда погибли 37 человек, еще более 170 человек получили ранения.

Г-н Каменщик вину не признает. На официальном сайте аэропорта можно найти развернутую правовую позицию руководства «Домодедова». Объясняется, что и старая, и новая технологии досмотра подразумевали выборочный контроль пассажиров. При этом обязанность по проведению досмотра впервые была возложена на субъекты транспортной инфраструктуры уже после теракта, 8 февраля 2011 года. Кроме того, полномочия досматривать граждан имели только сотрудники МВД, а уж никак не служба авиационной безопасности. Также Дмитрий Каменщик сообщил, что затраты «Домодедова», наоборот, выросли после внедрения новой технологии.

Сегодня аэропорт продолжает работать в штатном режиме. Глава Росавиации Александр Нерадько также полагает, что задержание владельца аэроузла не повлияет на обычную работу «Домодедова». Представитель потерпевших по делу о теракте Игорь Трунов заявил, что его клиенты готовят иски к экс-руководству аэропорта, а сам он разделяет позицию СК РФ.

Генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев в разговоре с «НИ» не исключил, что за внезапным преследованием владельца «Домодедова» может стоять бизнес-мотив. При этом он не считает, что это попытка установить контроль над аэропортом со стороны властей: «Государству аэропорт вряд ли нужен, а вот каким-то коммерческим структурам – вполне».

Собеседник «НИ» обратил внимание, что у «Домодедова» есть другой совладелец – бизнесмен Валерий Коган. «У него даже больше акций, чем у Каменщика. Почему тогда не отвечает и он? Кроме того, вход в аэропорт – это зона ответственности МВД РФ, а служба авиационной безопасности несет ответственность за зону ожидания, куда пассажиры попадают уже после предполетного досмотра. Почему тогда не отвечает МВД?»

"