Рус
Eng
Брак без расчета

Брак без расчета

20 февраля 2015, 00:00
Общество
ВЛАДИМИР ГАВРИЛОВ
По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), в минувшем году под сервисные акции попали 64 млн. автомобилей. Предыдущий рекорд отзывов был зафиксирован в 2004 году, тогда автопроизводители отозвали порядка 30,8 млн. машин. Анализ дефектов позволяет предположить, что сегодня ведущим

Рекордсменом по части отзывов стал Ford Motor. Самая крупная сервисная компания этого века началась в 2001 году и продолжается до сих пор. Ford объявил об отзыве 22 млн. автомобилей, выпущенных в США в 1983–1995 годах. Эта история примечательна и необычна. Механики одного из техцентров рассказали молодому адвокату о найденном ими слабом месте у автомобилей Ford. При высоком нагревании электронного модуля, отвечающего за управление зажиганием, перегревалась тонкая подложка чипов. Ее температурная деформация ломала транзисторы. Этот дефект никогда не фиксировался в реальной эксплуатации. Однако амбициозный адвокат доказал в суде, что неисправность все равно угрожает жизни и здоровью людей, потому как способна гипотетически проявиться при определенных климатических условиях.

Ford был вынужден объявить о бесплатном ремонте 22 млн. машин по всей Америке. Некоторые пикапы, седаны и внедорожники из-за трудностей в оповещении владельцев не прошли ремонт до сих пор.

Вообще крупные сервисные кампании не редкость для Ford. Так, в середине 2000-х были отозваны Ford Expedition, Lincoln Navigator и Ford Bronco, сделанные в период с 1994 по 2002 год. Владельцы 3,8 млн. машин были приглашены на бесплатную замену блоков управления круиз-контроля. Время от времени из-за перегрева этот блок заставлял автомобили непроизвольно ускоряться. По этой причине происходили ДТП на автострадах Америки.

От Ford не отстает и General Motors. В прошлом году GM объявила о начале большой кампании по отзыву 1,460 млн. машин марок Buick и Chevrolet, произведенных в Китае. Причина отзыва – проблемы с бензонасосом. С начала 2012 года общее количество отозванных машин производства GM по всему миру превысило 10 млн. экземпляров. Первое место занимают также проблемы с электроникой. Кроме того, фиксировались проблемы и с электроусилителями руля, насосами тормозной системы и с подушками безопасности.

Кроме того, General Motors отозвал 2 млн. пикапов и внедорожников с дефектной педалью тормоза. В частности, у Buick Lacrosse 2005 года выпуска педаль выпадала из пазов, отчего теряла связь с гидравлической магистралью. У Buick Rendezvous грязь забивала низкорасположенный блок управления зажиганием, что приводило к его поломке. Машины переставали заводиться.

У некоторых универсалов Saturn 2002–2004 годов отрывалось от пола нижнее крепление ремня безопасности. А у Cadillac Escalade, Chevrolet Avalanche, Silverado, Suburban, Tahoe, GMC Sierra и Yukon и Hummer H2 до 2005 года выпуска ложились криво ремни безопасности, отчего возрастала вероятность сильных травм брюшной полости во время аварии. Ремонтировать пришлось 1.359.824 автомобиля.

Самым крупным отзывом этого века у европейских производителей можно назвать акцию Volkswagen прошлого года. Концерн отремонтировал за свой счет примерно 2,6 млн. неисправных машин, выпущенных с 2008 года. У некоторых Tiguan и Amarok могли неожиданно погаснуть фары. Кроме того, были проблемы и с роботизированными коробками DSG, в которых синтетическое масло разъедало прокладки и нарушало работу электроники.

Как бороться с этими напастями? Ответа пока нет. Подавляющее большинство отзывных акций проходит по вине электроники. Производителям легче ремонтировать по 10 млн. машин в год, нежели вкладываться в разработку принципиально иных архитектур для управляющих чипов. Кроме того, сами отзывные кампании уже объявляются маркетинговыми ходами и объясняются стремлением автопроизводителей к заботе о покупателях. Мол, они не страшатся нести ответственность за свою продукцию. Возможно, это и правда, ведь опасность от самих скрытых дефектов не всегда настолько очевидна, как о ней говорят.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter