Posted 19 января 2010,, 21:00

Published 19 января 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 07:11

Updated 8 марта, 07:11

Что добавляют в продукты

Что добавляют в продукты

19 января 2010, 21:00
C 24 по 27 ноября 2009 года в МВЦ «Крокус Экспо» проходила XII Московская международная выставка «Пищевые ингредиенты, добавки и пряности»/«Ingredients Russia-2009». Организатор выставки, на которой было представлено около 300 компаний из 19 стран мира, – компания ITE провела ее при поддержке Министерства сельского хоз

Одновременно с этой выставкой проходили международные форумы «Фармтехпром» и «Космофарм». Ведь продукция и оборудование многих участников как выставки «Ingredients Russia», так и форумов применяются не только для пищевой, но и для фармацевтической и косметической промышленности. Совмещение выставки и форумов позволило представить на одной площадке весь спектр ингредиентов, оборудования и технологий для пищевой, фармацевтической и косметической отраслей.

И экспонентов, и специалистов, пришедших на выставку, привлекла насыщенная деловая программа. Как всегда, в рамках выставки Ingredients Russia прошел международный форум «Пищевые ингредиенты ХХI века», посвященный актуальным проблемам создания новых продуктов питания, роли пищевых и биологически активных добавок, формирования состава, текстуры, вкуса и аромата пищевых продуктов, сохранения их качества. Особое внимание на форуме было уделено техническому регулированию безопасного применения пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств, критериям безопасности продуктов питания, а также вопросам применения пищевых микроингредиентов в различных отраслях пищевой промышленности. Отдельная сессия «В фокусе жиры специального назначения» предоставила площадку для диалога специалистам, занимающимся вопросами производства, импорта, транспортирования, переработки и применения тропических масел и специальных жиров в пищевой промышленности.

В рамках выставки Ingredients Russia в специализированном разделе TechnoFood демонстрировались оборудование, технологии и упаковка для пищевой промышленности, что позволило одновременно показать все составляющие для получения готового продукта, включая ингредиенты, оборудование, упаковку и пр.

Еще одним ключевым событием выставки стал профессиональный конкурс «Ингредиент года». Цель конкурса – популяризация производства и использования конкурентоспособных пищевых ингредиентов в России и пропаганда инноваций в данной сфере.

В этом году на выставке впервые была представлена своеобразная зона инноваций – стенд, объединяющий новинки пищевой индустрии, разработанные за последний год или выведенные на отечественный рынок не ранее 1 октября 2008 года. Специалистам была предоставлена возможность ознакомиться с новейшими разработками продуктов и технологий, еще не применяемых на практике.

Отдельная тема для обсуждения – проблемы повышения конкурентоспособности кондитерских изделий в условиях кризиса, об этом подробно говорилось на сессии «Изюминки» для кондитерской и хлебопекарной отрасли».

Еще одним новшеством выставки стала «Школа технолога пищевых производств». Специалисты пищевой промышленности могли повысить свою квалификацию, прослушав цикл лекций на актуальные темы, непосредственно связанные с применением пищевых ингредиентов, биологически активных добавок и ароматизаторов в производственных процессах. С лекциями выступили ведущие специалисты отрасли, в том числе доктора и кандидаты технических наук. Все слушатели школы получили соответствующее свидетельство о повышении квалификации.

МНЕНИЕ УЧАСТНИКА

Юрий СУЛТАНОВИЧ, директор по инновациям и качеству компании «Солнечный продукт» (Москва):
– Выставка «Ingredients Russia-2009» является главной профессиональной площадкой для демонстрации новинок отрасли. Для нас, участников выставки, это не только инструмент увеличения продаж, но и прежде всего престиж, доказывающий, что мы все еще стоим на рынке. Основной мотив участия – поиск новых клиентов. Мы получаем полную информацию о состоянии рынка, анализируем ее и принимаем решение: выгодно или нет демонстрировать достигнутое, смотреть, чего достигли наши конкуренты. Форум «Фармтехпром» стал не только традиционным местом встречи специалистов многих стран, но и зеркалом процессов, происходящих в фармацевтической отрасли. Его актуальность для всех участников фармацевтического рынка в нестабильной экономической ситуации трудно переоценить. Ведь сейчас как никогда важно понимать, как живут фармпроизводители, о чем думают, каковы их опасения, с чем они связывают свои надежды. Еще раз повторю, что для всех компаний – участников выставки – очень важно не выпасть из рекламно-маркетинговой активности, ведь потребитель нашей продукции вольно или невольно это увидит и отметит.

"