Posted 19 декабря 2014,, 12:15

Published 19 декабря 2014,, 12:15

Modified 8 марта, 04:05

Updated 8 марта, 04:05

Глава КХЛ претендует на пост председателя правления «Газпром-медиа»

Глава КХЛ претендует на пост председателя правления «Газпром-медиа»

19 декабря 2014, 12:15
Глава КХЛ претендует на пост председателя правления «Газпром-медиа»

Глава Континентальной хоккейной лиги Дмитрий Чернышенко стал официальным претендентом на пост главы правления «Газпром-Медиа». Его кандидатура внесена на рассмотрение совета директоров компании, сообщили INTERFAX.RU в пресс-службе «Газпрома».

Ранее сегодня стало известно о том, что возглавляющий правление «Газпром медиа» Михаил Лесин покидает свой пост «по семейным обстоятельствам».

В пресс-службе компании сообщили, что вопрос об отставке Лесина будет рассмотрен на ближайшем совете директоров.

Ранее российский Forbes сообщил со ссылкой на одного федерального чиновника, что решение об отставке Лесина принимал лично президент Владимир Путин. Источник, близкий к администрации президента, рассказал изданию, что некоторыми инициативами Лесина на рынке были недовольны руководитель Первого канала Константин Эрнст и глава ВГТРК Олег Добродеев. В частности, они были против выбора единого телеизмерителя.

Как рассказал РБК источник в правительстве, инициатором отставки мог стать Юрий Ковальчук. По его словам, недовольство вызвал тот факт, что Лесин слишком много денег потратил на приобретение «ПрофМедиа».

Лесин возглавил «Газпром-Медиа» в 2013 году. На этом посту он провел крупные реформы: приобрел теле- и радиоактивы «ПрофМедиа», сменил часть кадрового состава, реструктурировал работу рекламной службы. Лесин также принимал участие в самых заметных переменах на медиарынке: запрете рекламы на платных каналах, создании Индустриального комитета по телеизмерениям и единого рекламного селлера для крупнейших телеканалов.

За время своей работы Лесин неоднократно конфликтовал с руководством радиостанции «Эхо Москвы», входящей в холдинг. В первый раз конфликт был связан с
прекращением полномочий Юрия Федутинова, с 1992 года занимавшего пост гендиректора радиостанции. Решение о смене генерального директора радиостанции было принято на собрании акционеров. На место Федутинова была назначена Екатерина Павлова. Ранее она занимала должность главы редакции централизованных программ и заместителя председателя компании на радиостанции «Голос России». Тогда же СМИ сообщали о возможной отставке главного редактора радиостанции Алексея Венедиктова.

Во второй раз громкий конфликт между редакцией радиостанции и Лесиным
произошел в связи с высказыванием в Twitter одного из сотрудников радиостанции Александра Плющева. Ведущий решил выяснить, считают ли читатели его микроблога вTwitter смерть сына главы кремлевской администрации Сергея Иванова Александра доказательством «существования высшей справедливости». Позднее ведущий радиостанции удалил запись и принес публичные извинения. Кроме того, на днях Плющев извинился перед главой администрации президента РФ в своем микроблоге. Сразу после публикации вопроса гендиректор «Эха Москвы» Екатерина Павлова уволила Плющева по инициативе Лесина. Руководство радиостанции оспаривало это решение. Впоследствии на общем собрании редакция и глава правления «Газпром-Медиа» пришли к компромиссу и Плющева восстановили в должности.

Главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов прокомментировал информацию об отставке Лесина. «Я против отставки председателя совета директоров "Эха Москвы" Михаила Лесина. Несвоевременно перед трудным годом и утверждением бюджета», - цитирует Венедиктова INTERFAX.RU.

Дмитрий Чернышенко, претендующий на кресло Лесина, был председателем оргкомитета Олимпийских игр в Сочи. Ранее Чернышенко уже предлагали стать заместителем Лесина, сообщили источники «Ведомостей», но в итоге стороны так и не договорились. В октябре он возглавил инвестиционную компанию Volga Group, а позднее стал президентом Континентальной хоккейной лиги (КХЛ). Чернышенко долго работал в рекламном бизнесе и, как говорили его знакомые «Ведомостям», хотел вернуться после Олимпиады на медийный рынок.

Ю.

"