Posted 18 декабря 2014,, 21:00

Published 18 декабря 2014,, 21:00

Modified 8 марта, 04:05

Updated 8 марта, 04:05

Вернуть за 60 секунд

Вернуть за 60 секунд

18 декабря 2014, 21:00
Сегодня Госдума РФ рассмотрит в первом чтении поправки к КоАП РФ, которые призваны уточнить момент начала эвакуации, а также ввести штрафы за нарушения для парковочных служб. Авторы инициативы обещают устранить и другие спорные моменты: например, в случае принятия законопроекта вновь появившиеся знаки о запрете стоянки

Законопроект дополняет ст.?27.13 КоАП, устанавливающую процедуру задержания транспортного средства. Суть поправок – в том, что задержание автомобиля прекращается, если водитель подошел до начала движения эвакуатора. В таком случае эвакуаторщику придется поставить машину на место, поскольку устранить причину задержания нарушитель в этом случае сможет самостоятельно. За несоблюдение новой нормы на парковочные службы будет налагаться штраф за незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию – 2 тыс. рублей для граждан и 20 тыс. рублей для должностных лиц. В среду поправки были рекомендованы к принятию в первом чтении Комитетом Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству.

Инициатива принадлежит депутатам Вячеславу Лысакову и Надежде Шайденко. В пояснительной записке сказано, что поправки позволяют урегулировать вопрос о том, в каком случае задержание транспортного средства может быть прекращено. Ранее федеральное законодательство этот момент никак не объясняло: пока в ст. 27.13 КоАП сказано лишь, что задержание транспортного средства производится до устранения причины этого задержания. В итоге получается, что эвакуатор сам устраняет эту причину, а потому водитель может догнать его по пути и потребовать отдать ему автомобиль. Как в этом случае должны оплачиваться услуги по эвакуации – неясно.

Поправки были внесены в Госдуму в ноябре этого года после случая с московским водителем Константином Алтуховым, который сутки просидел в погруженной на эвакуатор машине. Г-н Алтухов утверждал, что пришел на место нарушения до момента начала движения эвакуатора, но ему отказались вернуть автомобиль. Парковочные службы же заявляли, что эвакуатор успел начать движение, а уже потом «паркмен» догнал его на светофоре и залез в машину. Отметим, что в Москве уже действует постановление, которое повторяет поправку, внесенную депутатами Госдумы, однако пока что его можно считать противоречащим федеральному законодательству. Поэтому и появилась необходимость в урегулировании вопроса на уровне страны, тем более что платные парковки и эвакуация сегодня распространились по многим городам России.

«Вопросов с эвакуацией сегодня очень много, и в Госдуме пошли навстречу, согласившись рассмотреть законопроект, несмотря на и так напряженный график. Главное, чтобы сейчас поправки приняли, а уже во втором чтении мы будем прописывать все нюансы», – рассказал «НИ» Вячеслав Лысаков. По словам депутата, в законодательстве также нужно прописать, чтобы инспектор, оформляющий протокол, находился на месте до начала движения эвакуатора, чтобы была возможность вернуть автомобиль владельцу. «Все транспортировки должны быть оформлены, а то сейчас увозят и без этого», – заметил собеседник «НИ».

Г-н Лысаков пообещал решить вопрос и с установкой знаков. «Ко мне приходят жалобы, когда человек ставит автомобиль, ночью появляется запрещающий знак, а утром он уже свою машину не находит. Я хочу внести поправку, согласно которой знак начинает действовать через месяц после его установки. А что, если человек лежит в больнице? Или уехал в отпуск?» – задается резонными вопросами депутат Лысаков. Пообещал он и пересмотреть тарифы на эвакуацию, которые «необоснованно привязаны к мощности автомобиля».

«Поправки направлены исключительно на соблюдение интересов бизнеса. Вся эвакуация – это бизнес под благим лозунгом борьбы с пробками», – отметил в разговоре с «НИ» автомобильный правозащитник Виктор Травин. Он считает, что «спасибо» депутатам можно сказать лишь за попытку ввести одну норму по всей стране. «Я глубоко убежден, что отдавать автомобиль нужно на любом этапе от места погрузки до спецстоянки. Как раз это сейчас есть в федеральном законе. Однако нет инструкции, как действовать водителю, если он станет догонять свой автомобиль. Так вот, эту инструкцию прописывать не хотят, поскольку бизнесу выгоден другой вариант», – отметил г-н Травин.

«Вместо того чтобы что-то сделать со спорным московским законом, ему придают статус федерального. Это неправильно. Однако я надеюсь, что во втором чтении ситуация изменится», – сказал «НИ» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

"