Posted 18 декабря 2008,, 21:00

Published 18 декабря 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 07:56

Updated 8 марта, 07:56

Драгоценный хлам

Драгоценный хлам

18 декабря 2008, 21:00
Элитные комиссионки, куда светские львицы с Рублевки сдают свои эксклюзивные наряды, давно стали привычной частью столичного пейзажа. В Москве их можно встретить чуть ли не на каждом шагу: уж очень они востребованы у молодежи, мечтающей приобщиться к высшему обществу. О существовании обычных «народных» комиссионных маг

Потертая дубленка, пуховичок с мехом да пара немного стоптанных, но вполне еще симпатичных сапог – вот и все, что мне удалось выудить с антресолей, когда подруга за компанию пригласила меня посетить один из столичных комиссионных магазинов. Мы приехали к самому началу обеденного перерыва. Грустно, конечно, но зато смогли понаблюдать за публикой. А ее было много. Оказывается, в часы приема к неприметному подъезду с лаконичной надписью «Комиссионный магазин» в районе станции метро «Тульская» стекаются люди чуть ли не со всей Москвы. Поэтому за 45 минут до открытия в очереди мы были лишь пятыми. Зато за время вынужденного ожидания успели перезнакомиться практически со всеми посетителями, поподробнее расспросить о правилах работы магазина, его ассортименте и даже заключить пари о том, насколько успешным будет наш дебют. Со временем людей становилось все больше, и уже очень скоро мы оказались в окружении старых торшеров, картин в потертых рамах, огромных тюков с детской одеждой и пакетов с меховыми изделиями. Посетители пытались всеми правдами и неправдами протиснуться поближе ко входу и периодически азартно переругивались, споря из-за места в очереди.

Но вот время обеда подошло к концу, заветные двери распахнулись, и толпа устремилась внутрь, буквально сметая все на своем пути. Не успели мы протиснуться в узкий коридорчик перед кабинетом товароведа, как тут же нашлись желающие проскочить без очереди, что было пресечено таким потоком брани, что у смельчаков моментально отпало желание повторить попытку. Наконец-то разобравшись, кто за кем, мы пристроились рядом с интеллигентной девушкой, которая явно не походила на постоянного клиента подобного заведения, однако без запинки разъясняла всем желающим правила сдачи и приема товара. В ходе беседы выяснилось, что она здесь не первый раз. В первый раз пришла, чтобы просто избавиться от ненужных вещей, о прибыли тогда и не думала. Но после того как руководство компании, в которой она работает, решило сократить зарплату, девушка поняла: поношенные наряды могут сослужить хорошую службу. Помогут выплатить очередной транш кредита, например. Так что теперь она приходит в комиссионный регулярно.

А между тем из кабинета товароведа начали выходить первые посетители, нередко волоча за собой почти нетронутые пакеты. Как выяснилось, принимают далеко не все, поэтому мы с подругой начали перебирать содержимое наших пакетов, опасаясь, как бы не пришлось тащить все это обратно. И действительно, дама-товаровед тут же забраковала мои сапожки и пиджак подруги, а все остальные вещи оценила несколько ниже, чем мы предполагали. Курточка моя, например, потянула на 1 тысячу рублей, дубленка – на 6 тысяч. При этом куртка подруги, которая, кажется, ничем не отличалась от моей, была оценена в 5 тысяч рублей. Подсчитав свой «улов» после вычета 30% комиссионных, я было возмутилась и решительно принялась запихивать свое добро обратно в пакет, но моя более практичная спутница, прошипев мне на ухо что-то вроде «с паршивой овцы хоть шерсти клок», поспешила широко улыбнуться приемщице: мол, выписывайте квитанцию.

Не успели мы выйти из кабинета и поделиться впечатлениями с нашими новыми знакомыми, как вся принесенная нами верхняя одежда уже перекочевала в торговый зал. Так бывает часто: если товароведу нравится то, что вы принесли, вещи могут тут же предложить покупателям. Их там, кстати, было немало. Пока мы гуляли по торговому залу, чтобы понять, кто сюда приходит и кто может купить наше добро, наши пуховики уже успели обратить на себя внимание. Более того, один из них оказался предметом спора двух девушек. Желая ускорить развязку, мы с подружкой тут же сделали вид, что тоже заинтересованы в этой покупке. Столкнувшись с неожиданной конкуренцией, спорщицы моментально определились с выбором и, к нашей невероятной радости, купили обе куртки. Ну а мы направились к кассе, где нам тут же выдали все причитающуюся сумму. Дубленке, правда, повезло меньше, она все еще не нашла новую хозяйку и, скорее всего, уже уценена.

По дороге домой, окрыленные нежданным успехом в торговых операциях, мы принялись вспоминать, от чего бы еще избавиться. Ведь в кризис никакие деньги не будут лишними.

"