Posted 18 декабря 2008,, 21:00

Published 18 декабря 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 07:56

Updated 8 марта, 07:56

Может, заложить?

Может, заложить?

18 декабря 2008, 21:00
Ломбарды и комиссионные магазины во все времена считались одними из самых чутких индикаторов социальных настроений. Поэтому при первых же тревожных новостях о кризисе сотрудники этих заведений радушно распахнули двери и приготовились к наплыву клиентов. Последние не заставили себя ждать. Причем люди идут в ломбард не т

По словам президента Лиги ломбардов Михаила Унксова, уже в октябре количество закладов возросло на 12–13%, в ноябре на 15%, а декабрьские прогнозы специалистов колеблются в диапазоне 20–30%. При этом вместе с пенсионерами и просто малообеспеченными людьми, которые и так часто посещают эти заведения, очередь к окошку приема занимают представители российского среднего класса и даже бизнес-элиты. «В нашей стране обращение в ломбард многими воспринимается как альтернатива кредиту, что вполне закономерно, – продолжает г-н Унксов. – Например, для того чтобы совершить какую-нибудь не очень крупную покупку, человеку может понадобиться краткосрочный заем. Однако далеко не каждый банк может предложить подобный кредитный продукт, поэтому гораздо проще отнести в ломбард фамильную драгоценность, купить на эти деньги товар, а через некоторое время выкупить свой залог».

Сегодня в ломбард идут решать вполне насущные вопросы: бизнесмены, лишенные возможности взять кредит в банке, нуждаются в наличности, чтобы удержать на плаву свой бизнес, а остальные – чтобы хоть как-то перебиться до зарплаты или срочно выплатить потребительский или автокредит. «Сложившаяся на данный момент ситуация в некотором смысле аналогична трудностям начала 90-х и кризису 1998 года, – пояснил «НИ» финансовый аналитик Владимир Смирнов. – Сейчас, как и тогда, для значительной доли населения ломбард становится настоящим спасением: залог можно сдавать и выкупать бесконечно, получая на руки живые деньги».

Самым ходовым товаром применительно к ломбардам по-прежнему остаются ювелирные изделия всех мастей, начиная от золотых коронок и заканчивая творениями современных дизайнеров. Но в последнее время за счет терпящих бедствие предпринимателей ассортимент подобных заведений значительно расширился и теперь здесь можно найти дорогие, а главное, настоящие часы известных марок, элитные меха, телефоны с инкрустацией и даже крупные бриллианты. Однако подобными изысками видавших виды сотрудников ломбардов вряд ли удивишь, другое дело вереницы «Бентли», «Майбахов» и «Порше», которые еще недавно горделиво нарезали круги по Садовому кольцу. Теперь, когда гонка за престижем уже утратила актуальность, эти машины украшают стоянки специализированных ломбардов, владельцы которых, предчувствуя возможные проблемы с реализацией, уже задумываются о размере скидок для потенциальных покупателей.

Тем же, кто решил, пользуясь случаем, обзавестись эксклюзивом, специалисты советуют не обольщаться: пока кризис не достиг своего пика, заклады практически всегда выкупают.

Впрочем, на фоне кризиса ломбарды стали популярны не только среди страждущих, но и у потенциальных инвесторов. Те счастливчики, которые имеют в своем распоряжении личный «стабфонд», в период финансовых неурядиц всерьез озабочены тем, как его сохранить. Да еще и заработать на этом. Нестабильность банковской системы, падение рынка недвижимости и непредсказуемость курса валют, заставляют вспомнить о вечных ценностях, таких как, например, золото. Поэтому аукционы по продаже ювелирного лома, которые регулярно устраивают ломбарды, в последнее время особенно востребованы. «Все дело в том, – разъясняет г-н Унксов, – что поврежденные ювелирные изделия идут практически по цене драгметаллов, что невероятно выгодно, если учесть, что новые драгоценности продаются на 40% дороже их реальной стоимости, а при покупке слитка необходимо заплатить 18% НДС. В ломбарде же с вас возьмут лишь 4,5% комиссионного сбора».

"