Posted 19 декабря 2005,, 17:01

Published 19 декабря 2005,, 17:01

Modified 8 марта, 09:29

Updated 8 марта, 09:29

Демоном-убийцей он стал на Патриарших

19 декабря 2005, 17:01
Демоном-убийцей он стал на Патриарших

Сегодня один из центральных телеканалов приступил к показу нового телесериала, снятого по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Эксперты сулят проекту титул главного телесобытия года, а суеверная культурная Москва дружно сплевывает через левое плечо и трижды стучит по дереву: бытует мнение, что постановки «Мастера и Маргариты» всегда сопряжены с какой-нибудь чертовщиной. Накануне телепремьеры Александр ФИЛИППЕНКО, сыгравший роль Азазелло, поделился своими впечатлениями о работе над экранизацией булгаковской нетленки.

– Сильно ли ваш Азазелло отличается от того, который был в «Мастере и Маргарите» Юрия Кары, где вы в свое время исполнили роль Коровьева? Или от того, которого могли бы сыграть вы сами?

– Мне все больше кажется, что тот первый фильм – ложная память. Или легенда, в которую я сам уже не очень верю. Ведь он бесследно пропал. А что за персонаж – зависит от режиссерской формулы, в которой действует актер. Анатолий Эфрос говорил: «Актер должен понимать свое место в формуле». Другая формула – другой образ.

– А если формулы нет?

– Актер, играя эпизод, часто забывает о целом. О нем должен помнить постановщик. Но не все помнят. Режиссеры тем и отличаются, что одни держат целое у себя внутри, а другие нет. Режиссер как штурман должен вести корабль с актерами.

– Как вы оказались у Бортко, который работал над нынешней постановкой?

– Это был странный случай – он сделал мне предложение прямо на Патриарших прудах. Я живу рядом, и как-то показывал своему двоюродному брату и его друзьям булгаковские места. Иду по точкам и размахиваю руками. А параллельно по тротуару идет компания и указывает на те же места. В центре – огромный мужчина. Оказывается, это Бортко с группой выбирал точки для съемок. Он представился и говорит: «Коровьева вы уже играли. Сыграете у меня Азазелло?» Конечно, я согласился. И снимался с огромным удовольствием, хотя полновесных сцен у меня всего две. Теперь хочу сделать программу по Булгакову, чтобы молодежь послушала, как слово звучит, как буквы умели складывать.

Подробности в завтрашнем номере

"