Posted 18 ноября 2015,, 21:00

Published 18 ноября 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:22

Updated 8 марта, 03:22

Вне зоны допуска

18 ноября 2015, 21:00
К студентке МГУ Варваре Карауловой, которой вменяют попытку присоединиться к запрещенному в РФ «Исламскому государству», до сих пор не пускают законных защитников. Об этом «НИ» сообщили адвокаты девушки Гаджи Алиев и Сергей Бадамшин. Кроме того, Варвара Караулова рассказала членам Общественной наблюдательной комиссии (

Адвокаты Варвары Карауловой Сергей Бадамшин и Гаджи Алиев в последний раз видели свою подзащитную на суде по обжалованию ее ареста, который прошел 10?ноября. В тот же день бывшая студентка МГУ отказалась от двоих из четверых своих адвокатов: Александра Карабанова и Алексея Носкова. Первый работал с Варварой по договору с ее отцом Павлом Карауловым, а второй был ранее назначен следователями: когда 27 октября девушку арестовали, Александр Карабанов не мог оперативно заняться ее делом; тогда защитника ей выбрало государство.

«Последняя попытка была вчера. Мы попытались договориться с руководством СИЗО. За день до этого мы принесли апелляционное постановление Мосгорсуда как свидетельство того, что мы являемся допущенными судом защитниками. Нам опять было отказано. Причину не объяснили», – рассказал «НИ» Гаджи Алиев. Он заметил, что обычно адвокату нужно предоставить лишь ордер и удостоверение для пропуска к подзащитной, однако от защитников Карауловой требуют больше документов.

Как уже писали «НИ», ранее Сергея Бадамшина и Гаджи Алиева не пускали в СИЗО, так как у его администрации не было уведомления от следователя, что они адвокаты Варвары Карауловой. «Следователей мы также ни разу не видели, хотя каждый день ходим в следственное управление ФСБ России. Дежурный на КПП звонит им и каждый раз не дозванивается. Позавчера в СИЗО нам сказали, что Варвара находится на следственных действиях. Однако без адвоката это запрещено. Правозащитники, которые недавно были у нее, говорят, что якобы следственные действия проводятся в присутствии Алексея Носкова», – заметил Гаджи Алиев. По его словам, во время вчерашнего визита в следственное управление ФСБ адвокатам прямо сказали, что руководство с ними общаться не хочет.

«В соответствии с законом для допуска защитников в следственный изолятор разрешения следователя не требуется. Однако во многих столичных СИЗО все равно продолжают требовать соответствующую бумагу от следователя. В «Лефортово» такая практика распространена. А следователь, видимо, находит причины эту бумагу не выдавать», – сказал «НИ» адвокат и бывший следователь по особо важным делам СК РФ Андрей Гривцов. Таким образом, отказ сотрудников СИЗО пускать адвокатов к Варваре Карауловой – незаконен. «Насколько мне известно, сейчас даже ряд депутатов готовит дополнительные поправки в Уголовно-процессуальный кодекс, где будет четко сказано, что для доступа адвоката в СИЗО никаких документов вроде письменного разрешения следователя не нужно», – заметил г-н Гривцов.

Сейчас адвокаты уже подали несколько жалоб в Лефортовский районный суд на незаконные действия и бездействие следователя. Также поданы жалобы на незаконные действия сотрудников СИЗО. Обращение направлено также в Генпрокуратуру и в Совет по правам человека при президенте РФ.

«В последний раз в СИЗО я была в пятницу. Варвара говорила, что Носков был на следственных действиях с ней после суда», – сообщила «НИ» член московской общественной наблюдательной комиссии Зоя Светова.

«Какого-либо уведомления о расторжении соглашения от Карауловой я не получал. В последний раз мы виделись с ней на суде. Я не знаю, в деле я еще или нет. Раз следователь меня не вызывает, значит, либо она отказалась от меня, либо он не проводит с ней следственные действия», – сказал «НИ» бывший адвокат девушки Алексей Носков.

«С дочерью у меня нет никакой связи. После суда я общалась с ней один раз. На мои вопросы про адвокатов она сказала, что по этому поводу ей ничего не разрешают говорить», – рассказала «НИ» Кира Караулова, мама Варвары.

«НИ» обратились за комментарием в пресс-бюро Федеральной службы исполнения наказаний. «На администрацию мест содержания под стражей возложена обязанность по предоставлению свиданий подозреваемым (обвиняемым) с защитниками. Подтвержденными данными о том, что адвокаты С. Бадамшин и Г. Алиев являются защитниками по уголовному делу администрация следственного изолятора не располагает», – пояснили «НИ» в ведомстве. Там также уточнили, что «допуск к участию в уголовном деле осуществляется лицом или органом, в производстве которого находится уголовное дело», – то есть, в случае Карауловой речь идет об ФСБ. К слову, вчера Сергей Бадамшин обратился в Генпрокуратуру с просьбой передать дело в ведение Следственного комитета.

"