Posted 18 ноября 2014,, 21:00

Published 18 ноября 2014,, 21:00

Modified 8 марта, 04:06

Updated 8 марта, 04:06

С дизелем по жизни

С дизелем по жизни

18 ноября 2014, 21:00
К нам на лонг тест попался замечательный семейный минивэн класса С — Opel Zafira. Машинка в прежних поколениях зарекомендовала себя с положительной стороны и хорошо знакома ценителям Opel. В общем, было интересно посмотреть, как в тяжелых российских условиях поведет себя новое поколение модели. Избавилась ли она от св

Нужно особо отметить, что дизайн новой Opel Zafira экстравагантен. Интересные фары, необычная решетка радиатора и рисунок бампера привлекают внимание прохожих. Многие подолгу останавливают взгляд и даже оборачиваются вслед. Минивэн избавился от спокойных тонов в экстерьере и взял курс на эффектность. Художники сумели соблюсти баланс между эпатажем и гармонией, превратив семейную машину в утонченную красотку, на которой не стыдно подъехать к ночному клубу. А кто сказал, что транспорт семьянина должен быть унылым и серым, как Touran? Такой Opel мне больше по вкусу.





Открываем двери и рассматриваем салон. Забираться сюда удонее чем в легковой Opel или в любой другой кроссовер. Пол хорошо принимает ногу, а сиденье находится на такой высоте, что в него не нужно плюхаться, как в спорткарах. Просто садишься, не ощущая никакого дискомфорта. Сиденья в нашей комплектации были спортивным, с ортопедическим профилем. Я уже давно знаком с этими креслами и признаюсь, что нет ничего их лучше. Пожалуй только ортопеды, нанятые Mercedes-Benz смогли обойти специалистов, работающих на Opel. Сиденья эти великолепны и, увидев их в салоне, я радовался грядущему празднику спины.



Сидения заднего ряда складываются в нескольких положениях. При этом из средней секции можно «выломать» с двух сторон по два подлокотника. Ну а какой здесь получается замечательный грузовой отсек!!! Холодильник, ванна или две коляски в боевом положении влезут без труда. Правда, орудовать спинками и их секциями довольно тяжело. Нужно прилагать большие усилия, чтобы отжать кнопки и трансформировать сиденья. Приходится забираться внутрь и упираться коленями. Иногда кнопку не прожать и двумя пальцами. Короче, назрела необходимость в электрическом приводе для трансформаций салона.





Под полом багажника имеется третий ряд сидений. Увидеть его в минивэне С класса всегда большой сюрприз. Как компоновщикам салона удалось справиться с непростой задачей его правильного размещения? Нужно иметь большой опыт, чтобы вот так мастерски уложить сиденья в подпол. При этом он незаметен и не всякий человек с первого раза увидит этот сюрприз. Пространства на третьем ряду хватит разве что детям. Взрослому дядьке и его теще тут не поместиться.





Устраиваюсь на водительском кресле и осматриваюсь. Руль приятно ложиться в ладони, все кнопки под рукой. Подлокотник теперь двигается взад-вперед и имееет подпол, отгороженный сдвижной перегородкой. Он настолько огромен, что туда можно засунуть бутылку с водой.





По части эргономики Opel впереди планеты всей.

Правда, я долго искал гнездо USB. Его нет ни в подлокотнике, ни в бардачке, ни в центральной консоли. Но ведь он должен быть, так как магнитола в своем меню показывает его наличие. В общем, тайна открылась через чтение инструкции. Гнездо USB оказалось в потайном ящичке, выдвигающемся из потолка глубокой ниши на центральной консоли. В общем, гнездо USB спрятано, как игла Кощея.



Что удивило больше всего, так это старый монохромный дисплей бортового компьютера. В новой Opel Zafira максимальной комплектации хотелось увидеть чего-то большего, тем более его интерфейс и графика бортового компьютера уже устарели и на фоне других приборок Opel выглядят архаизмом.



В общем, машина интересна. Неплохая управляемость и высокие потребительские качества создают особую ауру вокруг Zafira. Впереди несколько недель совместно жизни, во время которых мы посмотрим, как Zafira проявит себя.



"