Posted 19 ноября 2013,, 14:20

Published 19 ноября 2013,, 14:20

Modified 8 марта, 04:32

Updated 8 марта, 04:32

На второй круг пилоты «Боинга 737» заходили вручную – МАК

На второй круг пилоты «Боинга 737» заходили вручную – МАК

19 ноября 2013, 14:20
На второй круг пилоты «Боинга 737» заходили вручную – МАК
Сюжет
Авиация

Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета «Боинг 737-500» авиакомпании «Татарстан» в Казани опубликовала предварительные результаты расшифровки информации бортового параметрического самописца (одного из двух «черных ящиков»).

Сообщается, что в процессе захода на посадку экипажу «Боинга» не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолета относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off/Go Around - Взлет/Уход на второй круг). При этом задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключен и дальнейший полет осуществлялся пилотом в ручном режиме.

«Двигатели вышли на режим, близкий к взлетному. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°. Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолет перешел в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвел уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолетом экипаж не предпринимал», - говорится в сообщении технической комиссии, размещенном на сайте МАК.

После уменьшения скорости со 150 до 125 узлов экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолета в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолета и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полета не превышали эксплуатационных ограничений.

По данным комиссии МАК, «Боинг» столкнулся с землей на скорости свыше 450 км/ч. При этом реактивные двигатели работали до самого удара о землю.

«Самолет, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полета -75° (концу записи). Самолет столкнулся с землей с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа. От момента начала ухода на второй круг до окончания записи прошло около 45 сек, снижение заняло около 20 сек. Силовые установки (двигатели) работали вплоть до столкновения самолета с землей. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолета и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено», - отмечается в документе.

Как писали «НИ», сегодня источник, близкий к расследованию катастрофы, заявлял, что во втором «черном ящике» «Боинга», который записывал переговоры пилотов (самописец речевой информации), отсутствовала пленка с записью разговоров. По данным источника, это произошло, поскольку при катастрофе речевой самописец был сильно поврежден и кассета с записью вылетела из «черного ящика».

В своем заявлении комиссия МАК подтвердила, что кассеты с записью переговоров летчиков в бортовом речевом самописце не было. Ее сейчас ищут. «Комиссия отмечает, что при вскрытии контейнера самописца речевой информации защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал. Комиссия продолжает поиски устройства», - заявили в технической комиссии МАК по расследованию катастрофы «Боинга».

Техническая комиссия продолжает работу на месте авиационного происшествия. Изучается летная документация авиакомпании и подготовка экипажа, в том числе с привлечением высокопрофессиональных линейных пилотов, имеющих большой опыт эксплуатации данного типа самолета в ведущих авиакомпаниях России. Изучается техническая документация авиакомпании, в том числе по техническому обслуживанию самолетов и поддержанию их летной годности в соответствии с международными правилами. Анализируются информация наземных средств объективного контроля, данные метеообстановки и обслуживания воздушного движения.

Пассажирский самолет «Боинг 737-500» авиакомпании «Татарстан» разбился в аэропорту Казани вечером в воскресенье. При заходе на второй круг самолет вертикально вошел в землю и взорвался. Жертвами крушения стали 44 пассажира и 6 членов экипажа. Среди погибших - сын президента Татарстана Рустама Минниханова Ирек Минниханов и глава республиканского УФСБ Александр Антонов.

Расследованием причин катастрофы занимаются специалисты МАК и следователи СК РФ, возбудившие по факту крушения лайнера уголовное дело. Среди предполагаемых версий крушения – техническая неисправность, погодные условия, человеческий фактор.

Отмечается, что командир «Боинга» Рустем Салихов имел летный стаж более 20 лет и налет более 2,7 тысячи часов. Как передает РИА Новости, сегодня гендиректор Авиакомпании «Татарстан» Аксан Гиниятуллин заявил, что опыт ночного полета у командира корабля составлял 1 тысячу часов. Вместе с тем, Гиниятуллин выразил сомнение, что у командира лайнера и членов экипажа ранее был опыт выполнения маневра ухода на второй круг для посадки.

А.

"