Posted 19 ноября 2012,, 08:05

Published 19 ноября 2012,, 08:05

Modified 8 марта, 05:19

Updated 8 марта, 05:19

Следствие: корпус «Амурской» мог быть деформирован при погрузке руды

Следствие: корпус «Амурской» мог быть деформирован при погрузке руды

19 ноября 2012, 08:05
Следствие: корпус «Амурской» мог быть деформирован при погрузке руды

Продолжается расследование гибели в Охотском море сухогруза «Амурская». По последним данным, полученным следствием, судно могло быть повреждено в момент погрузки золотосодержащей руды на острове Феклистова.

«В настоящий момент следственным путем получены сведения, что погрузка руды на сухогруз происходила так называемым методом «осушения» (использование приливов-отливов), что могло, по мнению следствия, привести к деформации корпуса судна», - сообщает сегодня Дальневосточное следственное управление на транспорте.

В связи с этой информацией следователи провели осмотр погрузочно-разгрузочной площадки вблизи поселка Киран Хабаровского края, где происходила погрузка руды на сухогруз «Амурская». Для проведения исследования изъяты образцы руды.

Также следователи-транспортники обыскали суда, использовавшиеся в ходе навигации 2012 года судовладельцем затонувшего сухогруза - ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт», а также на принадлежащем ОАО погрузочно-разгрузочном кране, с помощью которого загружалась руда на сухогруз. «Изъята судовая документация, которая изучается», - уточняет пресс-служба СК.

Следователи ждут результаты судебно-медицинской экспертизы по определению причин смерти погибшего члена экипажа, обнаруженного во внутренних помещениях затонувшей «Амурской». «По предварительным данным, потерпевший погиб от асфиксии в результате попадания воды в дыхательные пути и легкие», - сообщает Дальневосточное СУ на транспорте. Расследование уголовного дела продолжается.

Между тем судьба остальных восьми или десяти (по разным данным) членов экипажа по-прежнему остается неизвестной. Ранее спасатели, обследовавшие акваторию Охотского моря на самолете Бе-200, обнаружили на берегу острова Беличий (Шантарские острова) предмет, похожий на спасательный. В субботу, 17 ноября, бригада МЧС осмотрела остров, но плота и людей не обнаружила, сообщает РИА Новости. Сегодня обследование береговой линии островов проводили с воздуха и с моря.

«Самолет вылетел из Хабаровск в 12:00 (5:00 мск) понедельника. На его борту спасатели, которые осмотрят береговую линию и акваторию в районе Шантарских островов», - сообщил представитель Дальневосточного регионального центра МЧС России. По данным специалиста, с моря осмотр островов вело судно «Рубин», которое шло вдоль берега. Материковую часть побережья Охотского моря обследовали наземные группы. А вот спуск водолазов к затонувшему сухогрузу в понедельник был невозможен - в районе поисков сильный ветер (до 17 метров в секунду), высота волн достигает двух метров. Синоптики прогнозируют снег.

За световой день была обследована 31 миля береговой линии. Спасателям на «Рубине» удалось обнаружить только рыбацкий буй красного цвета – об этом пишет INTERFAX.RU со ссылкой на данные Минтранса. Буй был замечен в районе восточного побережья острова Феклистова и западного побережья острова Большой Шантар (координаты: Ш 55001.9 С, Д 137027.9). Дальнейшие работы по обследованию островов приостановлены по погодным условиям. Спасательное судно следует в укрытие под восточный берег полуострова Тугурский.

Сухогруз «Амурская» вез в Охотск 700 тонн золотосодержащей руды общей стоимостью примерно в 250 тыс. долларов. В воскресенье, 28 октября, сухогруз пропал в районе Шантарских островов Охотского моря. Сигнал бедствия был зафиксирован с аварийного радиобуя судна, который включается автоматически при попадании в воду.

В связи с исчезновением сухогруза в Охотском море возбуждено дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.

Позже пропавшую «Амурскую» обнаружили лежащей на боку на дне Охотского моря на глубине 25 метров. В одной из кают было найдено тело члена экипажа. Опознать труп пока не удается – тело слишком долго находилось в воде. Для установления личности погибшего была назначена генетическая экспертиза.

10 ноября Сегодня Центральный суд города Комсомольска-на-Амуре вынес постановление об аресте Александра Шильцина, директора компании, владевшей затонувшим сухогрузом «Амурская». Шильцин взят под стражу на срок до 5 января 2013 года, который может быть продлен, если это потребуется следствию. Директор компании обвиняется в нарушении правил судоходства, а также в попытке скрыться от правосудия. Обвинение по части 3 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц») было предъявлено Шильцину 7 ноября.

До сих пор не удалось тело погибшего члена экипажа «Амурской» было найдено 9 ноября, спустя 12 суток после исчезновения судна. Опознать моряка до сих пор не удалось.

В.

"