Posted 18 ноября 2009,, 21:00

Published 18 ноября 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:26

Updated 8 марта, 07:26

Машину – на место

18 ноября 2009, 21:00
В следующем году количество машиномест, построенных в столице по программе «Народный гараж», увеличится вдвое. Об этом на днях сообщили московские власти. В настоящее время не имеют гаражей более 1,5 млн. столичных автолюбителей. Полностью решить «гаражный вопрос» правительство Москвы планирует к 2025 году.

В будущем году в рамках программы «Народный гараж» в столице планируется построить 423 гаражных комплекса на 142 тыс. машиномест. Это почти вдвое больше, чем в нынешнем (73 тыс.). Участки под строительство уже выделены. В настоящее время работы ведутся на 162 объектах. Уже получено более 70 тыс. заявлений от граждан, желающих принять участие в программе и стать соинвесторами строительства. По данным на середину ноября, было подписано 15,3 тыс. договоров на общую сумму 5,3 млрд. рублей. Столь большая разница между количеством поданных заявлений и числом заключенных договоров связана с тем, что договор подписывается только после получения поэтажного плана объекта. Столичное законодательство предписывает указывать в договоре не просто долю гражданина в объекте, а конкретное машиноместо, которое автовладелец получит в собственность. Схема же привлечения средств граждан такова, что исключает их нецелевое использование – деньги перечисляются подрядчикам только после выполнения работ. Подобная мера была предпринята, чтобы избежать появления «обманутых гаражных дольщиков».

Тем временем столичный Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства продумал стратегию гаражного строительства Москвы до 2025 года. В декабре документ представят на рассмотрение городского правительства. Стратегия разработана в рамках поставленной мэром Юрием Лужковым задачи – выйти на строительство 5 млн. квадратных метров гаражей в год. Численность зарегистрированных в столице автомобилей за последнее десятилетие увеличилась на 45%. В 2009 году она превысила 3,5 млн., в том числе легковых – 3,2 млн. Однако «местами организованного хранения», по данным властей, обеспечены не более двух млн. машин. По прогнозам же столичного правительства, к 2015 году общая численность автомобилей в Москве вырастет до 4,6–5 млн., в том числе легковых – до 4,2 млн. Впрочем, столичные власти считают, что готовы к этому. Более того, заявлена стратегическая цель: обеспечить к 2025 году местами хранения и парковки все 100% автомобилей, зарегистрированных в городе.

В следующем году работа Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства будет перестроена под решение проблем гаражей и парковок, говорит руководитель Комплекса строительства и градостроительной политики в правительстве Москвы Владимир Ресин. По его убеждению, «это сегодня задача номер один». По словам руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александра Левченко, постоянно идет поиск новых технологий снижения стоимости гаражей: «Были на выставке в Германии, изучили их опыт и будем применять безопалубочные перекрытия». По словам Левченко, при использовании этой технологии гараж на 350 машиномест строят шесть рабочих за четыре месяца – почти на месяц быстрее, чем при традиционной технологии. Левченко также считает, что многие москвичи будут использовать вложения в «Народный гараж» как способ сохранить свои сбережения: «Разумные люди понимают, что им предлагают хороший вариант вложения средств в недвижимость, которая будет только дорожать».

"