Posted 18 октября 2014,, 20:00
Published 18 октября 2014,, 20:00
Modified 8 марта, 04:21
Updated 8 марта, 04:21
Современный Datsun – это новая концепция бизнеса для японского бренда. Важнейшие атрибуты Datsun – ценовая доступность, дизайн и практичность. За основу взята недорогая платформа, имеющая огромный потенциал, но недоведенная в силу спицифичности российской инженерной школы, до идевла. Японцы развили многие мысли российских конструкторов и отточили технические данные до уровней, принятых за океаном. Получился недорогой и автомобиль, способный завоевать приличную нишу на развивающихся рынках.
Datsun on-DO - это пятиместный четырехдверный седан, который в России будет предлагаться по цене от 329 тыс. руб.
В дизайне передней части доминирует фирменная шестиугольная радиаторная решетка Datsun (по форме напоминающая букву D) с хромированной окантовкой. В центре, на черной сотовой решетке, расположена эмблема Datsun.
Большие "трехмерные" блоки фар обрамляют рельефный капот сложной формы. Внутри блока фар оригинальная рамка разделяет фары головного света, указатели поворота и габаритные огни для движения в светлое время суток.
Крышка багажника имеет сложную форму. В нее интегрирован небольшой спойлер с динамичными, скругленными очертаниями. Как и фары головного света, задние комбинированные фонари имеют "трехмерный" дизайн. Рассеиватели задних габаритных фонарей, стоп-сигналов и задних противотуманных фонарей объединены в один элемент в форме буквы С.
Габаритная длина Datsun on-DO равна 4337 мм, габаритная высота – 1500 мм. Его колесная база – 2476 мм.
Для кузова Datsun on-DO предлагается палитра из шести цветов: голубой, серый, белый, серебристый, черный и коричневый.
Крупные циферблаты тахометра и спидометра украшают белые символы с синей подсветкой. Между двумя главными циферблатами находится дисплей бортового компьютера.
Datsun on-DO оборудован складным задним сиденьем. На версиях Access и Trust спинка складывается целиком. В версии Dream предусмотрено секционное сиденье, разделенное в пропорции 60:40.
Инженеры поработали над оптимизацией уровня шумов и вибраций. С этой целью были установлены звукоизолирующие элементы на полу в задней части салона и в багажнике, а также на моторном щите. В разных зонах кузова расположены заглушки из вспененного полиуретана. В задние колесные арки установлены прокладки из пенистого материала, поглощающего дорожные шумы. Были снижены аэродинамические шумы, а применение специальных дверных уплотнителей позволило убрать нежелательные вибрации и улучшить герметичность проемов дверей.
Автомобиль прошел все стадии тестирования и доводки. Во время испытаний пробег тестируемых автомобилей в общей сложности превысил один миллион километров в различных условиях в Японии, России, Франции, Великобритании и Испании.
Лабораторные исследования проведены в Техническом Центре Nissan в Ацуги (Atsugi), Япония. Динамические характеристики автомобиля "оттачивались" в научно-исследовательских центрах Nissan в Точиги (Tochigi) в Японии, в Кренфилде (Cranfield) в Великобритании, а также в Тольятти.
Datsun on-DO – один из самых оснащенных автомобилей в своем классе. На все версии устанавливается электроусилитель рулевого управления, регулируемая по высоте рулевая колонка, ABS, фронтальная подушка безопасности водителя, крепления ISOFIX для детских кресел (на заднем сиденье), складные задние сиденья и электрообогрев передних кресел.
Для средней версии Trust Datsun on-DO добавлены корпуса наружных зеркал и наружные рукоятки дверей, окрашеные в цвет кузова, фронтальная подушка безопасности переднего пассажира и три подголовника на заднем сиденье.
Кроме того, в Trust входят передние противотуманные фары, электрические передние стеклоподъемники, наружные зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом, а также бортовой компьютер с полным набором функций.
К числу опций для топовой верси Datsun on-DO относятся: система ESP, боковые подушки безопасности, датчики дождя и интенсивности наружного освещения, датчики системы помощи при парковке, ветровое стекло с электрообогревом и мультимедийная система (с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и системой навигации). Навигационная система CityGuide разработана в России, в комплекте поставляются карты России, Украины, Беларуси и Казахстана.. Предусмотрены частые и недорогие обновления дорожных карт, трехмерное изображение зданий и большая база данных POI (полезных адресов и достопримечательностей).
История Datsun
Корни бренда Datsun уходят далеко в историю. Первый автомобиль, получивший название DAT-GO («Автомобиль DAT»), появился в 1914 году. Аббревиатура DAT представляла собой акроним, состоящий из инициалов бизнесменов, профинансировавших создание этого автомобиля – Den (Дэн), Aoyama (Аояма) и Takeuchi (Такэучи). Кроме того, эта аббревиатура была созвучна с японским словом «живой, подвижный». В кампаниях по продвижению марки на рынке в начале ее истории этот акроним расшифровывался также как Durable (Долговечный), Attractive (Привлекательный) и Trustworthy (Надежный).
В 1933 бизнес перешел в руки основателя компании Nissan – Йосисукэ Аикава (Yoshisuke Aikawa), который предложил концепцию “автомобиль для каждого”. Появившиеся в начале 1930-х годов легкие, экономичные и маневренные автомобили, адресованные молодому поколению жителей Японии, были названы Datson (сын DAT). Впоследствии это название было преобразовано в Datsun.
9 октября президент компании Alfa Romeo S.p.A. Этторе Массачези и президент Nissan Motor Co., Ltd. Такаси Исихара подписали в Токио меморандум о создании совместного предприятия с равным участием Alfa Romeo Nissan Autoveicoli S.p.A. (ARNA). Под Неаполем в местечке Пратола Серра возведен завод. В марте 1983 года на Женевском автосалоне состоялась премьера автомобиля Alfa Romeo Arna. Эта модель представляет собой Datsun Cherry N12/Nissan Pulsar N12 (детали кузова приходили в Неаполь морем из Японии) с агрегатами Alfa Romeo Alfasud.
В октябре принято эпохальное решение об использовании единого бренда Nissan для всей автомобильной продукции Nissan Motor Co., Ltd. Процесс начался с рынка США и занял три года (1982 – 1984). Он сопровождался специализированной рекламной кампанией «Datsun by Nissan». На других рынках процесс продолжался вплоть до 1986 года. Переименование обошлось компании в сумму $500 млн.