Posted 18 октября 2007,, 20:00

Published 18 октября 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:30

Updated 8 марта, 08:30

Остатки сладки

Остатки сладки

18 октября 2007, 20:00
Октябрь нельзя назвать месяцем распродаж. Летние сейлы уже закончились, зимние еще не начинались. Но сейчас самое время прогуляться по так называемым стоковым и дисконтным магазинам. Именно там в любое время года можно купить какое-нибудь платье, которое долго висело в дорогом бутике, да в конце концов «ушло» туда, где

На Западе магазины с круглогодичными скидками существуют уже более 50 лет, для России же это явление относительно новое и пока малораспространенное. Поэтому слух о хороших дисконтах и стоках передается из уст в уста, а постоянные клиенты таких магазинов ценятся на вес золота: продавцы всегда отложат для них лучший товар и сообщат о новых поступлениях. «Здесь фирменную одежду, обувь и аксессуары действительно можно купить значительно дешевле, – поделилась с «НИ» продавец-консультант одного из стоковых магазинов Екатерина Первомайская. – Но, заходя в такое место, не стоит рассчитывать на модель из свежей коллекции. Перед тем, как товар попадает к нам, он как минимум полсезона, а то и сезон висит на распродажах в самом магазине. Поэтому то, что привозят в дисконты и стоки, – это нереализованные остатки позапрошлых коллекций».

Сейловые магазины привлекают клиентов возможностью найти качественную вещь по доступной цене, но есть у них одна особенность: совершить удачную покупку здесь могут только те люди, которые точно знают, чего им не хватает, – например, определенной юбки, жакета или сумочки. Бесцельное же брожение по залу, утверждают специалисты, приводит к напрасно потраченным деньгам и испорченному настроению.

Роскошь без наценки

Дисконты отличаются от стоков тем, что относятся к фирменной сети и являются местом постоянных распродаж какой-то конкретной марки. Заядлые шопоголики рекомендуют отовариваться именно в них. «Дело в том, что стоковые магазины покупают нераспроданный товар у популярных брендов и накручивают на него еще и свою надбавку, – утверждает опытный шоппер Ксения Комарова. – В дисконтах же никакой наценки нет, только чистый сейл». Магазины, куда свозятся остатки коллекции, имеют практически все известные торговые дома. В Москве в целом ряде дисконтных центров по бросовым ценам можно купить товары таких марок, как MEXX, Ecco, In Wear, Naf Naf, Reebok, Adidas, «Модный базар» и др. Скидки в таких магазинах достаточно большие, иногда они могут достигать даже 90%. Например, платья от Naf Naf, которые в сезон стоили 4–5 тыс. рублей, в дисконте можно приобрести за 1,5–2 тыс., брюки от MEXX – 1,3–1,8 тыс. рублей, против первоначальной цены в 3–3,5 тыс. рублей. А обувь и аксессуары продаются за совсем смешные деньги: кожаные сапоги до 3 тыс. рублей, а фирменные сумки 1–2 тыс. рублей.

Как известно, остатки сладки, но есть одна проблема. «Очень редко бывает так, что привозят всю размерную линию, – рассказывает продавец-консультант дисконтного магазина Виктория Иванова. – Чаще всего в избытке большие вещи, поэтому миниатюрным людям очень сложно подобрать себе у нас что-нибудь подходящее».

Помимо бюджетных дисконтов, в Москве есть два крупных центра, распродающих одежду элитных марок. Один из них находится на Саввинской набережной, другой на Кузнецком Мосту. Здесь по невысокой цене можно приобрести вещи от Moschino, Versace, MaxMara, Jean-Paul Gaultier, Vivienne Westwood, Ferre, DKNY и других именитых дизайнеров. Правда, несмотря на то, что магазины дисконтные, не стоит рассчитывать купить за копейки, например, платье от Versace. Если его первоначальная цена была 2 тыс. долларов, то она не упадет ниже 500, сколько бы оно ни лежало на складе.

Однако стоит иметь в виду, что некоторые бутики предпочитают все же не отдавать остатки коллекций в дисконты, а продавать их сами, в отдельном зале своего магазина. В этом случае покупатель выигрывает дважды – он не только получает вещь по цене дисконта, но еще и соответствующий сервис дорогого магазина. Как правило, это происходит в рамках специальных акций, поэтому охотникам за недорогой роскошью стоит всегда держать нос по ветру. Например, сейчас подобная акция проходит в столичном LEFORM, где за 10–15% первоначальной цены можно купить вещи из летних коллекций японских и бельгийских дизайнеров, а также очень популярных марок Stone Island и C.P.Company.

Требуется вдохновение

Стоковые магазины тоже можно разделить на два класса: элитные и эконом. В элитных продается «сборная солянка» из шедевров законодателей моды. Плюс этих магазинов в том, что выбор там гораздо больше, чем в дисконтах, да и ассортимент обновляется чаще, примерно раз в две недели. Иногда байеры (специалисты по закупкам) приобретают остатки коллекции прямо за границей, что позволяет немного снизить цену на товар и привезти побольше «свежих» моделей. Несмотря на то, что творения именитых дизайнеров стоят недешево, одеться в стоке можно и на 50 евро. «На эту сумму можно купить, например, брюки, юбку и блузу, такие гардеробообразующие вещи, как верх и низ, – считает директор одного из элитных стоков Вера Колдина. – Если человек знает, чего хочет, то он оденется в наших магазинах стильно и недорого. Но для того, чтобы иметь представление о современных тенденциях, лучше сначала познакомиться со свежей коллекцией, а уже потом, вдохновившись, экономно потратить деньги в стоке».

Магазины эконом-класса торгуют марками вроде Levi’s, MEXX, Benetton. Также есть совсем бюджетные торговые площадки, которые продают безымянную одежду из Европы. Здесь можно потратить совсем скромную сумму: хлопчатобумажная маечка будет стоить 100–200 рублей, джинсы – 700–1,5 тыс. рублей, а верхняя одежда – в пределах 3 тысяч. Но опытные шопперы советуют быть особенно внимательными к такому товару. «Самое досадное то, что фирменный ассортимент некоторых стоков как бы невзначай наполнен вещами, не имеющими ни малейшего отношения к нашитым лейблам, – говорит Ксения Комарова. – Тем не менее, если хорошо покопаться, в огромных корзинах можно обнаружить настоящего Trussardi за 1,3 тыс. рублей, качественные итальянские платки и палантины по 200–300 рублей». Многие брезгуют одеваться в таких магазинах, потому что в большинстве своем товар в них выглядит явно залежалым. Но справедливости ради стоит отметить, что стоки – не аналоги секонд-хенда, в них продается одежда, которую никто не носил. Кстати, в той же Европе копание в пресловутых корзинах для многих людей сродни спорту или душевной разгрузке. Человек перебирает вещи и получает от этого огромное наслаждение. Ну а если удастся найти интересную кофточку за копейки – так это вообще супер.

Вторая жизнь комиссионки

В последнее время вдруг обрели второе дыхание памятные с советских времен комиссионные магазины. Правда, теперь это не просто комиссионки, а комиссионки элитной одежды. Сюда принимается только товар высшего качества и с мировым именем. В Москве таких магазинов всего пять. Их можно найти на Пятницкой, Чистопрудном бульваре, Новом Арбате и рядом со станциями метро «Алексеевская» и «Фрунзенская». Здесь клиенты имеют возможность не только купить хорошую одежду по умеренным ценам, но и избавиться от своей, которая надоела, не подошла, стала мала или велика. Ведь выбрасывать в мусорную корзину кого-нибудь вроде Ferre или Cristian Dior все же жалко. Под элитной одеждой в таких магазинах подразумеваются не только хорошо раскрученные у нас марки типа Gucci, Dolce&Gabanna, но и вещи мало известных в России, зато популярных на Западе дизайнеров. «Это связано с тем, – поделилась с «НИ» продавец одной из элитных комиссионок Татьяна Сухая, – что «крутые» девчонки и мальчишки, которые сдают вещи в такие магазины, основное время проводят в Лондоне, и одежду приобретают там, исходя из европейских вкусов».
Правила во всех элитных комиссионках одинаковые: вещь принимается на реализацию на срок до полутора месяцев. Если за этот период ее никто не купил, то она возвращается хозяину. Цена назначается по желанию владельца, но если товароведу магазина она кажется завышенной, специалист рекомендует ее снизить, чтобы вещь продалась быстрее. Сойдясь с клиентом в цене, магазин прибавляет свои комиссионные 25–35%. Если товар не продается в течение месяца, происходит уценка на 30%, а если покупатель не найдется вообще, по истечении положенного срока хозяин должен будет выплатить магазину неустойку в размере 5% от стоимости вещи. «Основными покупателями в элитных комиссионках являются студенты и молодые специалисты, которые хотят выглядеть престижно, но пока еще не зарабатывают достаточно денег, чтобы одеваться в бутиках именитых дизайнеров», – рассказывает г-жа Сухая. Несмотря на то, что вещи в таких магазинах выглядят идеально, сам факт того, что они б/у понижает их стоимость как минимум в полтора-два раза по сравнению с новыми, поэтому одеться в элитной комиссионке можно и на весьма скромную сумму в пределах 100 евро.

Ольга ЛУТОВИНОВА

"