Posted 18 октября 2005,, 20:00

Published 18 октября 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:23

Updated 8 марта, 09:23

«Для риэлторов наступает время качества»

«Для риэлторов наступает время качества»

18 октября 2005, 20:00
По данным исследований маркетингового агентства «СканМаркет», большинство людей, обращавшихся в последние годы к риэлторам, остались недовольны их услугами. Похоже, прописную истину о том, что клиент всегда прав, на отечественном рынке недвижимости стали забывать. Между тем успех любой фирмы зависит от ее отношения к п

– Ваша компания – одна из самых успешных. Почему вдруг возникла необходимость что-то менять?

– В последние годы рынок недвижимости развивался очень активно. Крупные риэлторские компании устроили настоящее соревнование: открывали новые офисы, приглашали новых сотрудников. В результате офисы стали красивее, сотрудники – профессиональнее, научились приятнее говорить и лучше выглядеть. Но отношение к клиенту не изменилось: по обслуживанию потребителей рынок недвижимости сегодня находится в глубоком кризисе.

– В чем же причина такого отношения к клиентам?

– Каждый агент работает по собственным технологиям, так как отсутствуют грамотное обучение риэлторов и контроль за качеством предоставляемых услуг. Большинство сотрудников компаний считают, что чем больше денег принес, тем лучше. Но хорошие комиссионные – это еще не показатель качественной работы. В результате в компаниях работают те, кто зачастую наносит прямой урон торговой марке. Такие люди есть и у нас.

– И что вы предлагаете?

– Мы не хотим гнаться за количеством, для нас наступает время качества. Мы стремимся к тому, чтобы все обратившиеся в компанию люди остались довольны. Те, кто умеет и готов так трудиться, останутся в нашей компании, остальные просто не смогут работать в новых условиях. Мы разработали критерии эффективного сотрудника, и оценка деятельности всех наших агентов будет теперь осуществляться по ним. Большую роль сыграют рекомендации клиентов и то, что они говорят о работе агента.

– Качество услуг повысится, а плата за них?

– Нет, оплату мы не собираемся повышать. Мы ориентируемся на бизнес-услуги, причем не важно, обратилась ли к нам пенсионерка с просьбой сдать ее однокомнатную квартиру или пришел банкир покупать особняк. В любом случае качество услуг должно быть самое лучшее.

– Что будет представлять «МИЭЛЬ» после реорганизации?

– Мы создаем современную «плоскую» компанию, в которой решения принимаются более оперативно. К концу 2006 года производственные управления станут самостоятельными стратегическими бизнес-единицами, работающими под одним брендом – «МИЭЛЬ». Для решения стратегических задач будет образован корпоративный центр – управляющая компания. Уверен, что такая структура будет более понятна нашим клиентам, и в конечном итоге повысит эффективность работы всех подразделений. Кстати, наша компания и до этого выступала инициатором многих нововведений на рынке недвижимости. Например, информационный обмен эксклюзивными объектами. В свое время мы первыми сделали открытой для доступа всем участникам рынка свою базу данных. Второе – эксклюзивный договор. То, с чем сегодня работают все риэлторские компании, – также наша инновация. Уверен, что перспективы любой компании, и не только нашей, сегодня зависят от того, как она работает с клиентами. И поэтому наш следующий шаг – это те самые изменения, которые мы должны привнести.

"