Posted 18 сентября 2014,, 20:00

Published 18 сентября 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 02:05

Updated 8 марта, 02:05

Горький шоколад

Горький шоколад

18 сентября 2014, 20:00
Чтобы приобрести себе этот автомобиль – надо быть чертовски смелым человеком, «дойти до ручки» или просто любить французский автопром. А еще надо быть свободным от предрассудков, читать Мольера, мыслить по-европейски, много путешествовать и действительно хорошо разбираться в мидиях. Потому что обычный человек, предпочи

Вот представляю себе сцену: мультибрендовый автосалон, наполненный до краев седанами, хэтчбеками, кроссоверами. Там даже есть несколько купе и приличный внедорожник. Слетевшиеся менеджеры наперебой предлагают Вам это богатство, превознося свой товар похлеще купцов, что пару-тройку веков назад торговали на базарах в Средней Азии. А вы, как каменный голем, неприступный и непреклонный, молча подписываете договор о покупке «крошки» о трех дверях и 150 лошадиных силах.

А что скажут друзья и родня? Как на таком авто увезти холодильник и маму на дачу? С таким профилем и диаметром стыдно и неловко порой и МКАД пересечь. Упрек в глазах, мол, купил не то, о чем думал. И ведь не объяснишь, что стоит сесть однажды в салон, который вопреки последней моде не похож на унылый слепок с пепельницы, как тут же тянет улыбаться. А как донести до толп адептов прагматизма, что пластик может быть приятным на ощупь, что кожа может быть мягкой, а замша – это «красиво», а не «быстро затирается»? Знаете, нет ничего удивительного в том, что его не рекламируют по телевизору – это бесполезно. С ним нужно ездить по тусовкам и давать потрогать. Тогда продажи пойдут.

А пока представители Citroen не догадались предлагать малыша DS3 на уровне тактильных ощущений, можно насладиться управлением редкого авто. А заодно и подглядеть за реакцией населения. Ведь общественное мнение – это наше «всё».

Обсуждать экстерьер на этот раз не станем, уж лучше послушать, что судачат в пробке или на заправке. Со стороны видней. И тут – раздолье. Кем только не именовали, как только не склоняли. Стоит обогнать – сразу «редиска». Воистину, доехать в будний день на DS3 до дому – испытание не для слабонервных. Косых взглядов и резких окриков больше, чем на футбольном матче за звание лучшего двора на районе. Ни одного безразличного лица, ни одного пустого взгляда. О Citroen DS3 каждый в этой пробке имеет свое собственное мнение.

О чем можно пожалеть, так это о том, что в пробке нельзя разглядеть его во всех подробностях. Нельзя оценить каждую линию и каждую деталь – слишком мало времени, слишком много элементов. Иногда так и тянет оставить пояснительные записки: «посмотрите сюда», «оцените бампер», «круто, да?». А добавив сюда тот факт, что можно отдельно заказать любую раскраску крыши – представьте, что автомобиль может стать по-настоящему уникальным. Хотите матовый кузов – извольте, запросто. Редкое словосочетание в наше время – уникальный автомобиль. Надо ценить.

Но негодование масс порой сходит на нет. Это печально, но это факт. Поддержать его на должном уровне можно лишь раззадорив массы. И тут наступает черед маленького мотора, объемом 1,6 литра, который, благодаря «улитке», выдает аж 150 сил, или 7,3 секунды до сотни на механике. Быстро? По ощущения из салона – чертовски.

Кстати, о салоне. Он красивый, мягкий и неудобный. Потому что он такой же дизайнерский, «антипрагматичный», как и сам автомобиль. Пользоваться стереосистемой за 25 000 рублей невозможно, потому что расположение кнопок не предполагает их использование. Магнитола установлена низко, и управлять «музыкой» на ходу не получается.

Ходит молва, что современному автомобилю положен сенсорный дисплей по долгу года на календаре. Разработчики Citroen DS3 в корне не согласны с этим тезисом, ведь премиальный «малыш» не удостоился этой роскоши. Получается, что отсутствие той или иной функции теперь способ выделиться.

Выводя общий тезис для салона, можно сказать так: главное – чтобы выглядел красиво, а все остальное – не важно. Французам, как и всем нам, свойственно ошибаться, но не свойственно искать компромисс. Судя по «ДС3», само собой.

Зато с динамикой полный порядок. Хотите слалом, хотите драг, можно даже просто резину пожечь – «коробка»-то механическая, шестиступенчатая. Насладившись в полной мере разгонами по прямой, задумываешься о главном, основном постулате DS3: маленький и юркий. Mini Cooper пусть и рулится интереснее, но он крупнее, а значит не позволяет совершать таких отчаянных маневров, AUDI A1 куда чопорнее и скучнее, хотя по прямой тоже едет заносчиво. А «злых» малышей от Opel и Ford у нас уже не продают.



И отдельный абзац про «ручник»: он у малыша DS, к счастью, есть, и, теоретически, им даже можно воспользоваться, превратив скучный поворот в произведение уличного искусства… Но сделать это крайне сложно благодаря подлокотнику, главная задача которого сберечь водителя от заигрываний со стояночным тормозом. Вот так – безопасность и еще раз безопасность.



Citroen DS3 – фантастическая игрушка. Ездить на нем – одно удовольствие. Но ранг «игрушки» ему не перешагнуть, а даже сами французы, условно согласные на компромиссы, это подтвердят. Недаром же вместе с игривой 150-сильной версией на «ручке», в салонах дилеров стоят куда более спокойные 120-сильные автоматизированные хэтчбеки, которые не претендуют на звание быстрых и громких. И большинство покупателей, а вернее будет сказать покупательниц, потому как DS3 у нас все же прерогатива прекрасной половины, выбирает эти «укрощенные» машинки. Казалось бы, бери уж по полной, получай максимум удовольствия, коль улыбнулся шанс разделить несколько лет с таким ярким персонажем… А они: «Мне, пожалуйста, кофе без сахара и горький шоколад».





"