Posted 18 сентября 2014,, 20:00

Published 18 сентября 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:09

Updated 8 марта, 04:09

Парковка юркого периода

Парковка юркого периода

18 сентября 2014, 20:00
Московские водители «заработали» штрафы за нарушения правил парковки на общую сумму в 4 млрд. рублей. Правда, выплатили из них только 2,5 миллиарда, сообщил в среду руководитель департамента информационных технологий столицы Артем Ермолаев. Эксперты отмечают, что столь высокая сумма наказаний могла сложиться в том числ

Развитие в Москве системы платных парковок и эвакуации уже отразилось на всех столичных жителях, даже тех, чьи дома расположились за МКАД. В городе появилось множество знаков 3.27 «Остановка запрещена», выросших там, где ранее автовладельцы всегда оставляли свои машины. Один только проект Probok.net собрал 252 адреса по всей столице, где появившийся синий знак с красным крестом можно было бы легко снять и разрешить парковку, не ухудшив транспортную ситуацию на дороге. Около 28 адресов находятся в Южном округе, по 20 – в ЮЗАО и СВАО, и так далее. Больше всего их в ЦАО – около 100.

После запроса в Центр организации дорожного движения (ЦОДД), по 15 адресам знаки обещали убрать, а по остальным признали их демонтаж «нецелесообразным». В итоге дворы теперь забиты не только в центре, но и на окраинах. «На Малой и Большой Грузинской улицах люди даже бунтовали. Вначале там расчертили парковку, жильцы приобрели абонементы, а затем поставили знак «Остановка запрещена». Теперь абонементы есть, а парковаться негде», – рассказал «НИ» руководитель проекта Probok.net Александр Шумский.

Забиты дворы и в Митино, расположенном за МКАД: там также на широких улицах развесили знаки «Остановка запрещена», и теперь круглые сутки работают эвакуаторы.

Зона же платной парковки продолжает увеличиваться, обещая охватить всю территорию внутри Третьего транспортного кольца. Скорее всего, ближайшее расширение произойдет 25 декабря. Муниципальным депутатам, входящим в рабочую группу по платным парковкам при департаменте транспорта, предложили высказать свое мнение по этому вопросу. «Мы надеемся, что часть улиц сможем отбить. Депутаты предложили не трогать жилые кварталы и указали, что платную парковку допустимо ввести лишь на основных магистральных улицах», – сказал «НИ» депутат Таганского района и член рабочей группы Илья Свиридов.

Наступление на еще свободные места в столице продолжается, но большинство ошибок системы так и не исправлено. Так, люди, которых настигает расширение платных парковок, сталкиваются с теми же проблемами, которые раньше волновали только жителей центра. Это сложности в оформлении резидентного разрешения, ссоры с соседями из-за нехватки мест во дворах, заставленных машинами.

«После введения платной парковки ситуация на Пресне ухудшилась. Машины во дворе паркуются в два-три ряда, а получить резидентное разрешение, чтобы стоять на местах платной парковки, не могут 70% местных жителей из-за сложности в самой процедуре его оформления», – рассказала «НИ» жительница улицы Юлиуса Фучика Татьяна Штыркова.

Семье нашей собеседницы пришлось вызывать дочь из Германии, чтобы она, как совладелица квартиры, лично написала отказ от своего права на парковку. «На машине теперь стараюсь выезжать только по воскресеньям, чтобы была возможность потом хоть где-то приткнуть ее во дворе», – говорит г-жа Штыркова. Столкнулась женщина и с другой проблемой: выписан штраф на машину, которой она даже не владеет. А одно из условий получения резидентного разрешения – отсутствие задолженностей по оплате штрафов.

Проблема ошибочных штрафов тоже не решена до сих пор. Недавно дочери одного из сотрудников «НИ» пришло две квитанции за одно и то же нарушение. Машина простояла, никуда не сдвигаясь, с 11 вечера до часу ночи. И этот случай не единичный: в июне корреспондент «НИ» стала свидетелем ссоры водителя и сотрудника Московской административной дорожной инспекции (МАДИ). «Мне пришло два штрафа за одно нарушение. Один я оплатила, а второй не хочу. Прошло уже больше 60 дней, а мою жалобу так и не рассмотрели», – рассказала тогда «НИ» жительница Москвы Елена Чикина. «С 1 января по 23 июня 2014 года к нам поступило 16 тыс. 48 жалоб, из них 11 тыс. 425 удовлетворено», – сообщили статистические данные в пресс-службе МАДИ.

Еще одним недостатком московской транспортной системы по-прежнему является путаница в разметке и знаках, из-за которых правила остановки и стоянки невольно нарушают честные водители. Корреспондент «НИ» прошлась по улицам города и убедилась, что допустить ошибку и оказаться нарушителем проще простого. Особенно много различных ловушек на Садовом кольце. Например, странно организована парковочная зона около дома 28/35 по Новинскому бульвару. Рядом с домом находится платная парковка: стоит соответствующий знак, размечены места. Однако два места в конце парковки почему-то отделены знаком «Остановка запрещена», а далее расположен паркомат. Разметка на этих двух местах демаркирована лишь частично и только со стороны дома, а не проезжей части. Кстати, когда мимо проходила корреспондент «НИ», на этих местах стояли машины. Они никому не мешали, но по закону их вполне могут эвакуировать. Если, конечно, захотят.

По нашим наблюдениям, эвакуация проходит довольно избирательно. Эвакуаторщик вместе с сотрудником ДПС зачастую решает забрать никому не мешающего нарушителя, не обращая внимания на те автомобили, которые действительно создают препятствия прохожим, но подобраться к ним гораздо сложнее из-за различных лавочек, урн и кадок с деревьями.

Фото: ЕКАТЕРИНА ВАРЮХИЧЕВА

Ловушки, созданные несоответствием разметки и знаков, бывают разные. Например, разметка для парковки есть, но знак запрещает остановку. Или после знака, разрешающего парковку, места размечены с «пробелами». Или белые линии на тротуаре расчерчены на два автомобиля, далее следует «пробел» размером ровно в одно парковочное место, который сопровождается желтой линией вдоль проезжей части, а затем линия заканчивается и размечено еще несколько мест. Иногда знак «Остановка запрещена» висит на одном столбе со знаком, разрешающим парковку, и табличкой, которая указывает, что можно стоять на тротуаре. Места для парковки при этом разлинованы, а вдоль проезжей части нарисована желтая линия, запрещающая остановку.

Законом установлен приоритет знаков над разметкой. Однако что делать жителям дома 32а по Садовой-Кудринской улице, где расположился столб с четырьмя знаками: «Остановка запрещена», «Парковка», «Парковка на тротуаре» и «Парковка для инвалидов»? Сотрудник ДПС, дежуривший рядом, посчитал, что никакого противоречия здесь нет: «Желтая линия и знак «Остановка запрещена» запрещают парковку вдоль проезжей части, а знак «Парковка» и таблички указывают, что парковаться можно на тротуаре и только указанной категории людей, то есть инвалидам».

19 июня Департамент транспорта отчитался по устранению противоречия дорожных знаков на улице Новый Арбат. «В результате проверки дорожные знаки 3.27 «Остановка запрещена» в районе домов 22 и 24 демонтированы», – сказано в сообщении. На столбе остались висеть знак 6.4 «Парковка» с табличкой 8.6.9 «Способ постановки транспортного средства на стоянку». Ситуация, за исключением таблички 8.17 «Инвалиды», идентична поставленным на Садовой-Кудринской улице знакам. Так могут ли водители оставлять свои машины в подобных местах, не боясь быть оштрафованными или эвакуированными?

«Согласно ПДД, действие дорожного знака распространяется на дорогу, которая включает в себя тротуары, обочину, проезжую часть. Поэтому на Садовой-Кудринской явно присутствует противоречие знаков, которое надо устранить. Если водитель там остановится, решение о том, выписывать ему штраф и эвакуировать ли автомобиль, будет зависеть от инспектора ДПС или МАДИ», – отметил Александр Шумский.

«НИ» уже не раз писали о подобных ловушках. В пресс-службе ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) объясняли, что в зависимости от участка улично-дорожной сети за разметку отвечает либо городской департамент капитального ремонта, либо префектура, либо балансодержатели дорог. За соответствием же дорожных знаков друг другу или разметке должна следить ГИБДД, ведь именно с ней согласовываются схемы организации дорожного движения на улицах. «Если поступает жалоба, выезжают наши специалисты и проверяют место. Когда информация подтверждается, они выписывают техническое задание, а затем подрядная организация, допустившая ошибку, исправляет ситуацию», – сказали в ГКУ ЦОДД. Жаловаться можно по телефону в справочно-информационный центр ЦОДД. Подобные жалобы поступают регулярно.

«Несоответствие знаков, а также обилие знаков «Остановка запрещена» связаны с низкой квалификацией людей, которые их устанавливают. На том же Новом Арбате демонтированный знак «Остановка запрещена» через две недели появился вновь. Кроме того, нет единой системы контроля. Город не знает, сколько у него знаков, где они стоят и какие», – говорит г-н Шумский.

Многие водители, опасаясь быть эвакуированными даже при парковке без нарушений, сковывают свои транспортные средства цепями, велосипедными замками и так далее. Однако депутаты Госдумы уже хотят принять поправки в КоАП, разрешающие штрафовать на 5 тыс. рублей за такую инициативу.

Многие из описанных мер московских властей сокращают количество парковочных мест в столице. Кроме того, как заметила корреспондент «НИ», даже посреди размеченных для платной парковки мест нередко стоят скамейки, урны и кадки с растениями. А ведь парковочное пространство города и так находится в большом дефиците. В городе на 4,5 млн. автомобилей официально приходится только 2 млн. парковочных мест.

«Если говорить о сокращении количества парковочных мест в центре, то здесь стратегия городских властей: «Нет парковок, нет машин, а значит, нет и пробок». С окраинами ситуация другая», – поясняет «НИ» координатор «Общества Синих ведерок» Петр Шкуматов. По его словам, в спальных районах знаки зачастую ставят не исходя из транспортной тактики, а по заявлениям местных жителей, которые не всегда адекватны.

«В Бутово была история, когда бабушки добились установки запрещающего знака. Его потом удалось отменить», – рассказывает г-н Шкуматов. Однако может быть и другая причина: «Очень вероятно, что этими знаками создают кормушку для эвакуаторов. Занимаются эвакуацией частные компании, которые на ней зарабатывают. Штрафстоянки переполнены и забирать стараются те машины, за которыми обязательно придут. Новая тактика – создать ловушку и сидеть в засаде. Подобные случаи известны в Бирюлево, Бутово. Сами водители эвакуаторов рассказывают, что ближе к ночи они получают разнарядку и забирают то количество машин, которое готова принять штрафстоянка». По словам собеседника «НИ», «урожай» эвакуаторы часто собирают на одной из улиц в Бирюлево, на которой жители соседнего дома всегда ставили свои машины, а сейчас это запретили недавно установленным знаком.

Телефоны, которые должен знать каждый автомобилист в Москве

● Центр организации дорожного движения Правительства Москвы: (495) 625-0850
● Московская административная дорожная инспекция – по вопросам эвакуации и выдачи разрешений на получение транспортных средств: (985) 365-0303
– по вопросам, связанным с оплатой административных штрафов: (929) 960-5770
● Единый контакт-центр «Московский паркинг»: (495) 539-2299, 504-1724, 518-3383
● Телефоны диспетчерской службы ГИБДД: (495) 735-35-82, 964-8581
● Справочно-информационный центр транспортного комплекса правительства Москвы: (495) 539-5454 короткий номер 3210 (для звонков абонентов «Билайн», МТС, «МегаФон»)

"