Posted 19 сентября 2012,, 14:41

Published 19 сентября 2012,, 14:41

Modified 8 марта, 05:35

Updated 8 марта, 05:35

Были ли пьяны пилоты Ан-28? Минтранс обещает проверить информацию

19 сентября 2012, 14:41
Были ли пьяны пилоты Ан-28? Минтранс обещает проверить информацию
Сюжет
Авиация

Министр транспорта России Максим Соколов заявил, что ему не поступала информация о том, что пилоты разбившегося на Камчатке Ан-28 принимали спиртные напитки перед полетом, однако он обеспокоен появлением в СМИ такой информации и организует по этому поводу проверку.

«Я искренне обеспокоен этой информацией, проверю ее, но у меня такой информации нет официальной»,- сказал Соколов журналистам в среду, 19 августа. Он также уточнил, что не располагает официальной информацией о причинах катастрофы самолета Ан-28 на Камчатке.

Версия с пьяными пилотами появилась вчера в Life News Online. Издание утверждало - на допросе врачи признались, что выпустили экипаж разбившегося на Камчатке самолета без медосмотра, определив их состояние на глаз. А уже после катастрофы анализы крови погибших летчиков, проведенные экспертизой, показали, что оба находились в состоянии алкогольного опьянения: один в легкой степени, второй в средней.

Признание на допросе, по данным Life News, сделала фельдшер аэропорта Елизово в Петропавловске-Камчатском. Она сообщила следователям, что ни у Вячеслава Шпака, ни у Владимира Данченко (пилоты, погибшие в аварии Ан-28 под Паланой) не было измерено давление, сделан тест на алкоголь. Медиков убедил аккуратный и адекватный вид обоих мужчин. Следователи пока не знают, где именно летчики приняли спиртное. По одной из версий, они сделали это прямо на борту самолета.

Самолет Ан-28, принадлежащий ФГУП «Камчатское авиапредприятие», выполнял 12 сентября рейс Петропавловск-Камчатский - Палана. Он поднялся в воздух в 10:16 по местному времени и совершал полет в условиях плохой видимости (вчера в районе Паланы шли сильные дожди). В 12:28 (04:28 мск) с самолетом была потеряна связь. Позже лайнер удалось обнаружить с воздуха в 11 километрах от места назначения.

В результате катастрофы погибли 10 человек: оба члена экипажа и 8 пассажиров, в числе которых 4-летняя девочка. Пострадали четверо, среди которых 13-летний мальчик.

По факту авиакатастрофы было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 Уголовного кодекса РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»).

Специалисты МАК уже провели расшифровку обоих бортовых самописцев. Пресс-служба Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета (СК) РФ сообщила, что разбившийся самолет отправлялся в последний полет в технически исправном состоянии. На данный момент основными версиями катастрофы являются ошибка в пилотировании воздушного судна и неблагоприятные метеорологические условия в районе полета.

В.

"