Posted 19 сентября 2011,, 08:17

Published 19 сентября 2011,, 08:17

Modified 8 марта, 06:12

Updated 8 марта, 06:12

МАК: Штурман разбившегося в Карелии Ту-134 был пьян

МАК: Штурман разбившегося в Карелии Ту-134 был пьян

19 сентября 2011, 08:17
МАК: Штурман разбившегося в Карелии Ту-134 был пьян
Сюжет
Авиация

Причиной катастрофы Ту-134 в июне в Карелии стало непринятие решения об уходе на второй круг, говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Кроме того, способствующим фактором была названа легкая степень опьянения штурмана.

«Причиной катастрофы самолета Ту-134А при выполнении захода на посадку в условиях, хуже метеорологических минимумов аэродрома, самолета и КВС для захода на посадку по системе ОСП с фиксированной ТВГ, явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете», - цитирует сообщение РИА Новости.

Также МАК отмечает, что одним из способствующих катастрофе факторов стало неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами (CRM) со стороны командира судна при выполнении захода на посадку, выразившееся в «подчинении деятельности командира воздушного судна штурману, проявляющему повышенную активность и находящемуся в легкой степени алкогольного опьянения, и фактическом устранении второго пилота из контура управления воздушного судна на конечном этапе аварийного полета».

По словам экспертов-медиков, состояние у штурмана было примерно как после стакана водки на голодный желудок. Приподнятое настроение, инициативность, самокритика снижена, внимание неустойчивое. «Штурман не может непосредственно ни отдавать приказ, ни воздействовать на органы управления – у него нет ни штурвала, ни педали, ни ручки. Он лишь сообщает важную информацию, которая может учтена тем, кто непосредственно выполняет пилотирование», - говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, передает «Первый канал».

Также отмечается, что аварии способствовал неоправдавшийся прогноз погоды с 18:00 20 июня до 03:00 21 июня и прогноз на посадку с 19:00 до 21:00 20 июня по высоте нижней границы облаков, видимости и опасному явлению погоды – туману. Кроме того, несоответствие переданных экипажу за 30 и за 10 мин до посадки данных о погоде на аэродроме Петрозаводск фактической погоде, имевшей место в момент аварии, пишет Росбалт.

Немаловажно и то, что экипаж не использовал показания приборов для комплексного контроля положения судна на предпосадочной прямой при использовании штурманом информации спутниковой навигационной системы KLN-90B.

Эксперты воссоздали последние минуты жизни Ту-134. По мнению специалистов МАК, экипаж «потерялся» в пространстве, решив, что самолет находится гораздо выше, а взлетно-посадочная полоса - прямо по курсу. В реальности же Ту-134 имел отклонение вправо от курса почти на 300 метров. Когда приборы забили тревогу «Опасное снижение», командир должен был немедленно набрать высоту, но на второй круг он не пошел. В землю самолет врезался на полном ходу.

Экипаж сажал лайнер «на глазок», установили эксперты МАК, и наземных ориентиров они не видели. Из 9 щитов-маячков было освещено только два. Сам аэропорт затянуло густым туманом. Пока Ту-134 летел из «Домодедово», погода испортилась. Фактически до такой степени, что садиться в Петрозаводске было уже нельзя. С земли экипаж не предупредили.

Напомним, что самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр» вылетел из Москвы 20 июня в 22.30 мск, и разбился при заходе на посадку недалеко от аэропорта Петрозаводска. На борту судна находились 52 человека, из них 44 погибли при крушении. Трое из восьми пострадавших позже скончались в больницах.

По факту авиакатастрофы было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц). По одной из версий, причиной катастрофы могли стать плохая погода и ошибка пилота.

Анализ Межгосударственного авиационного комитета ранее показал, что двигатели самолета работали до его столкновения с землей.

Т.

"