Posted 18 сентября 2011,, 20:00

Published 18 сентября 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:12

Updated 8 марта, 06:12

Разбившийся Як-42 взлетал далеко за пределами полосы

18 сентября 2011, 20:00
Разбившийся Як-42 взлетал далеко за пределами полосы

В субботу Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал результаты полевого этапа расследования катастрофы Як-42 в Ярославле. Эксперты пришли к выводу, что причиной крушения лайнера стало торможение при разбеге, из-за чего самолет не смог набрать необходимую скорость. Комиссия МАК установила, что закрылки, спойлеры и стабилизаторы самолета были установлены во взлетное положение, все каналы управления на момент проверки перед взлетом были исправны. «Через шесть секунд двигатели были установлены на взлетный режим работы. В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения», – говорится в докладе МАК. Самолет проехал порядка 400 метров за пределами взлетно-посадочной полосы, прежде чем совершить отрыв на скорости около 185 км/ч. Максимальная скорость, которой достиг Як-42, составила примерно 230 км/ч, высота – 5–6 метров. Таким образом, причина катастрофы кроется, скорее всего, в неисправности тормозной системы. Один из независимых экспертов по безопасности полетов считает, что источником тормозящей силы могло быть нештатное включение тормозов стоек шасси. Собеседник «НИ» обращает внимание на то, что первые результаты расследования фактически исключают возможность ошибки пилотов. Также комиссия опровергла ранее возникавшую версию о том, что могла быть превышена масса или нарушена центровка самолета. Як-42 с ярославской хоккейной командой «Локомотив» на борту разбился при взлете днем 7 сентября. Из 45 человек в живых остался только бортинженер Александр Сизов. По факту крушения воздушного судна возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта».

"