Posted 18 сентября 2011,, 20:00

Published 18 сентября 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:12

Updated 8 марта, 06:12

Прогресс, похожий на регресс

18 сентября 2011, 20:00
В начале сентября в столице завершился летний сезон ремонта дорог. Однако москвичи были удивлены странностями нового дорожного покрытия во многих частях города. По словам дорожников, применяемые на улицах города щебне-мастичные смеси первое время после укладки всегда имеют такой вид, который настораживает горожан, но п

После того как ко Дню города завершился сезон ремонта дорог, многие москвичи обнаружили под колесами своих машин отнюдь не ровную поверхность. Например, на улицах Электрозаводская и Бухвостова в Восточном административном округе новое покрытие выглядело пористым, как будто дорогу посыпали камнями и полили сверху черной краской. В ГУП «Главное управление заказчика Восточного административного округа» «НИ» сообщили, что эти улицы были покрыты щебне-мастичным асфальтобетоном. Постановление о применении этого материала пять лет назад подписал бывший мэр Москвы Юрий Лужков.

Доцент кафедры дорожно-строительных материалов Московского автодорожного института (МАДИ) Юрий Васильев рассказал «НИ», что щебне-мастичными смесями покрыты и МКАД, и Третье транспортное кольцо, и все вылетные магистрали. «Оно выглядит пористым только первое время после укладки, – пояснил «НИ» Юрий Васильев, – а потом «закатывается».

В первое время после укладки москвичи и испытывают недоумение, глядя под ноги. Они считают, что асфальт неровный потому, что уложен с нарушением технологий. Такую точку зрения разделяет и лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Он убежден, что хороший асфальт может быть только гладким. «Чем меньше пустот для скопления воды, тем он качественнее», – отметил г-н Канаев в беседе с «НИ».

Между тем Юрий Васильев назвал щебне-мастичное покрытие «суперсовременным». «Эта технология пришла к нам из Западной Европы, она много лет используется в Германии, во Франции, рассказал он «НИ». – По эксплуатационным характеристикам это один из самых перспективных материалов. Именно его «ноздреватость» улучшает сцепление колес с дорогой, делает движение менее шумным и уменьшает разбрызгивание воды из-под колес. При этом покрытие водонепроницаемо». По словам Юрия Васильева, скапливающаяся и замерзающая в углублениях вода не разрушает асфальт, потому что «лед выбивается из углублений колесами автомобилей».

«Сцепление не может стать лучше, если пустоты заполнит вода и превратится в лед», – в свою очередь поделился своим сомнением Сергей Канаев.

Как ранее писали «НИ» (7 июня в материале «Дороги к деньгам»), ремонт дорожного покрытия в России нередко представляет собой бессмысленное перекладывание асфальта. По словам автомобильного эксперта Сергея Асланяна, чем больше объем работ, тем больше на них выделяется денег, расходование которых государство не всегда контролирует. В московском департаменте ЖКХ и благоустройства «НИ», однако, разъяснили, что «объекты дорожного хозяйства, на которых необходимо проводить ремонт асфальтового покрытия, определяются службами заказчиков совместно с ГИБДД, Объединением административно-технических инспекций и ГУ «Мосдорэкспертнадзор». Сроки проведения этих работ также согласовываются с ГИБДД и ОАТИ.

Сергей Асланян добавляет, что, каким бы прочным ни оказалось неказистое, но «суперсовременное» дорожное покрытие, это не означает, что его вновь не начнут перекладывать раньше, чем оно придет в негодность. Если же «суперсовременное» покрытие останется нетронутым до зимы, когда морозы начнут привычно чередоваться с оттепелями, тогда-то, похоже, для щебне-мастичных смесей и наступит настоящий «час икс», и всем нам станет понятно, прорывная ли это технология или нет.

"