Posted 18 сентября 2005,, 20:00

Published 18 сентября 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:20

Updated 8 марта, 09:20

Пробок меньше не станет

18 сентября 2005, 20:00
В конце минувшей недели правительство Санкт-Петербурга объявило итоги конкурса среди фирм, занимающихся эвакуацией и хранением автомобилей на специализированных стоянках. Условия этого конкурса, который вывел в победители шесть компаний, так и остались для петербуржцев загадкой.

Тайной за семью печатями для многих остается и то, зачем в принципе Петербургу потребовалось проводить этот тендер. В официальной интерпретации ответ на этот вопрос звучит так: со стороны граждан к власти было много претензий по поводу того, что эвакуацией автомобилей занимались непонятно какие фирмы. Теперь отъем частной собственности у питерцев будет осуществляться на тех же полузаконных основаниях, что и раньше, просто население будет знать, что владельцы эвакуирующих фирм победили в неком тендере.

Теперь увозить машины на штрафстоянки будут не двадцать компаний, а только шесть. Это значит, что и число стоянок, на которых можно отыскать своего железного коня, заметно сократится, а телефоны, где дают справки о судьбе пропавшего авто, будут постоянно заняты. Ведь конкурсная документация не подразумевает увеличения числа парковок и была составлена таким образом, что в победителях оказались не те фирмы, у которых больше парковочных мест, а те, у кого больше эвакуаторов. Тарифы же на навязанные услуги пока не изменились – транспортировка неправильно припаркованной машины обойдется ее владельцу в 2927 рублей (кстати, самостоятельно вызвать эвакуатор, чтобы отогнать авто в сервис, стоит примерно 1500 рублей), а час стоянки – 12 рублей. Тендер на этих расценках никак не сказался.

Что касается благородных посулов правительства о разгрузке городских улиц от плотного потока машин, образующегося из-за неправильной парковки, то пока это остается фантазией, которой тешат себя чиновники. Ситуация на дорогах с приходом эвакуаторов только ухудшилась. Традиция перекрывать две полосы для того, что вытащить машину, широко известна. При этом в момент эвакуации на дороге образуется огромный затор. А после того, как эвакуатор увозит незадачливые «Жигули» или «Рено», транспортный поток нисколько не спадает. Ведь на проезжей части остается еще целая грядка других машин, эвакуировать которые ГИБДД и чистильщики улиц просто не в состоянии.

На территории вокруг самих штрафных стоянок ситуация ненамного лучше. Пробраться по дороге, на которой расположена штрафная парковка, так же сложно, как проехать на «Порше» по африканскому участку ралли Париж–Дакар. Все подъезды до отказа забиты машинами. Вокруг самой парковки автомобилей ничуть не меньше. Такое ощущение, что это не закрытая территория, где тщательным образом охраняют угнанные у хозяев транспортные средства, а автомобильный рынок, на который беспрепятственно может попасть любой желающий. Видно, что вопросами сохранности чужой собственности, волею гаишника оказавшейся у них в ведении, эвакуаторщики не особенно озадачиваются. Количество угонов автомобилей со штрафстоянок в Питере растет катастрофическими темпами.

"