Posted 18 сентября 2003,, 20:00

Published 18 сентября 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 09:46

Updated 8 марта, 09:46

Стратегические потери

Стратегические потери

18 сентября 2003, 20:00
Вчера в Советском районе Саратовской области разбился ракетный бомбардировщик Ту-160 с бортовым номером 01. Это первая катастрофа самолета стратегической авиации в истории российских ВВС. Все четыре члена экипажа погибли.

«Мы как раз с мужем на даче были. На огороде урожай собирали, – рассказала «Новым Известиям» работница справочной службы поселка Степное, которая не захотела назвать своего имени. – Муж мне еще сказал: «Смотри, как красиво, большой самолет летит!!!». А потом у Ту-160 (это мы уже из новостей узнали, что разбился бомбардировщик) вдруг вспыхнул хвост. Как будто огромный костер загорелся. Самолет резко стал падать вниз, оставляя за собой черный след. Он разбился в поле, между райцентром Советск и поселком Степное. На дачи самолет не попал, хотя они стоят рядом с местом аварии».

Как сообщили «НИ» в МЧС Саратовской области, Ту-160 вылетел в 10.30 с военного аэродрома города Энгельс. Самолет выполнял задание по облету авиационной техники после замены четвертого двигателя. На его борту не было вооружения.

За минуту до катастрофы экипаж успел сообщить о пожаре на борту. На месте происшествия спасатели обнаружили тела четырех летчиков: командира корабля подполковника Юрия Дейнеки, помощника командира корабля майора Олега Федосенко, замкомандира бомбардировочно-авиационного полка по летной подготовке, первого штурмана майора Григория Колчина и второго штурмана майора Сергея Сухорукова.

«Самолет начал разрушаться в воздухе, и у экипажа Ту-160 не было возможности воспользоваться средствами спасения. Сейчас рано говорить о версиях, но уже понятно, что на борту произошло нечто неадекватное», – сказал журналистам начальник Главного штаба ВВС генерал-полковник Борис Чельцов.

По неподтвержденным данным, причиной катастрофы стал отказ двигателя. По факту трагедии возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК РФ «Нарушение правил полета и подготовки к ним». На месте катастрофы уже найдены два бортовых самописца, которые отправлены в Москву для расшифровки.

Разбившийся Ту-160 был построен в декабре 1991 года на Казанском авиационном заводе. «Это был один из самых молодых самолетов такого типа в составе ВВС. Самолет не исчерпал ресурс по времени службы, который составляет 12 лет, а также по налету», – заявил Борис Чельцов.

По военной традиции самолетам такого класса присваиваются личные имена. Так, в составе 1-го тяжелобомбардировочного авиационного полка Дальней авиации, базирующегося под Энгельсом, каждый из самолетов имеет свое персональное название. Разбившийся Ту-160 носил имя «Михаил Громов». По некоторым сведениям, именно этот самолет сопровождал полет министра обороны РФ Сергея Иванова во Владивосток для участия в командно-штабных учениях на Тихоокеанском флоте.

До подведения итогов расследования причин крушения полеты стратегических ракетоносцев Ту-160 будут прекращены.

Стратегический ракетный бомбардировщик Ту-160

Стратегический сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик был спроектирован под обозначением «Самолет 70». Позднее он получил обозначение Ту-160 и кодовое обозначение НАТО «Блэкджек». Этот самый большой в мире боевой самолет является аналогом американского бомбардировщика В-1. Ту-160 способен осуществлять вторжение в воздушное пространство противника на большой и малой высоте и выполнять полет с отслеживанием рельефа местности. Самолет предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей в удаленных военно-географических районах и глубоком тылу.

"