Posted 18 августа 2008,, 20:00

Published 18 августа 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:55

Updated 8 марта, 07:55

Градус накаляется

18 августа 2008, 20:00
Вчера стало известно, что саратовские депутаты провели необычный эксперимент. Народные избранники ночью попытались приобрести в местных магазинах водку. В итоге парламентарии остались трезвыми – никто из продавцов так и не «отоварил» их спиртным. Впрочем, плоды ночного «сухого» закона, действующего в ряде регионов наше

Саратовские депутаты говорят, что в целом завершившийся в конце прошлой недели рейд дал позитивные результаты – продавцы тщательно блюдут закон, и желающим припасть к бутылке именно ночью большинство из них дают от ворот поворот. В то же самое время ульяновским властям, которые в числе первых решили бороться с пагубным пристрастием местных жителей, похвастать пока нечем. Глава региона Сергей Морозов прямо заявил о желании превратить область в «территорию трезвости». В итоге там запретили продавать крепкие спиртные напитки с 20.00 до 8.00. Эта мера вызвала весьма неоднозначную реакцию со стороны общественности. Одни посчитали, что такие ограничения пойдут лишь на пользу, другие же, напротив, заявили, что ничего хорошего подобные табу не принесут. «Мы лишь помешали людям приобретать качественную водку, – разводит руками в интервью «НИ» депутат областного парламента Алексей Куринный. – И теперь они будут пить все, что горит».

Парламентарий оказался прав: по официальной статистике, за первые шесть месяцев текущего года в Ульяновской области заметно увеличилось число отравлений суррогатами алкоголя. Руководитель областного бюро судебно-медицинской экспертизы Владимир Завьялов обратил внимание «НИ» на тревожную тенденцию. Рост смертности из-за алкогольных отравлений в этом году по сравнению с аналогичным периодом года прошлого составил почти 300%. «В большинстве случаев пострадавшие пили бензин, керосин и ацетон», – пояснил «НИ» г-н Завьялов. Кроме того, в регионе значительно возросло потребление пива и джина с тоником. «Молодежь подсела на пиво, покупают пятилитровые бочонки за сто рублей и напиваются», – выразил «НИ» свое беспокойство руководитель ульяновской общественной организации «Родительское собрание» Константин Долинин.

Представители правоохранительных органов, в свою очередь, сообщили, что за первые полгода в области возбуждено свыше 200 уголовных дел по фактам торговли суррогатом. Специалисты этому не удивляются. По их мнению, власти сами создали благодатную почву для подпольных торговцев.

Похожая ситуация сложилась и во Владимирской области, где также ведется активная борьба с пьянством. Так, депутаты города Гусь-Хрустальный даже предложили отменить «сухой» закон, в соответствии с которым продажа крепкого спиртного в регионе запрещена с 23.00 до 7.00. Местные народные избранники также пришли к неутешительному выводу: желающие выпить просто переключились на «левый» алкоголь. Аналогичные табу, напомним, действуют и в Нижнем Новгороде. Здесь, правда, жители признаются, что купить спиртное у «нелегалов» не составляет труда – расположение их торговых точек ни для кого не секрет. В Пермском крае, где ограничения на продажу алкоголя в вечернее и ночное время вступили в действие лишь недавно, тоже уже не обошлось без скандалов. «Теперь у нас в магазинах каждый день можно стать свидетелем потасовок – люди, которым отказываются продавать алкоголь, очень этим возмущены и часто выражают свое недовольство кулаками, – признался «НИ» заместитель директора одной из пермских оптово-розничных компаний Денис Лысенко. – На мой взгляд, это совершенно неэффективная мера. Не пойму только, для чего людей ставят в такие жесткие условия».

Впрочем, некоторые эксперты придерживаются противоположной точки зрения. «В таких запретах я не вижу ничего плохого, – заявил «НИ» руководитель отдела информатики и системных исследований Московского НИИ психиатрии Минздрава РФ, доктор медицинских наук Александр Немцов. – Чем меньше доступность, тем меньше и потребление, а следовательно, и пагубные последствия. Конечно, кто-то побежит за «левой» водкой, но утверждать, что русская нация какая-то особая в вопросе потребления алкоголя, я бы не стал».