Posted 18 августа 2005,, 20:00

Published 18 августа 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 02:34

Updated 8 марта, 02:34

Владимир Соловьев

Владимир Соловьев

18 августа 2005, 20:00
Известный телеведущий программ НТВ «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым», «К барьеру», радиопрограммы «Соловьиные трели», многодетный отец, Владимир Соловьев не так давно весил 146 кг. За рекордный срок – четыре месяца – ему удалось сбросить 40 кг и покинуть клуб тех, «кому за сто». Как он думает, навсегда. Тепер

– Женщины худеют для красоты, а для чего это делают мужчины?

– Для меня еда стала своего рода заменителем счастья: я заедал стресс, неудачи на работе, размолвку с любимой – абсолютно все проблемы решались за столом или с куском чего-либо съестного. Эту мою особенность подметили давным-давно коллеги и перед каким-нибудь важным обсуждением подходили с бутербродом: «Володь, может, съешь?» А худеть я начал, потому что стал хуже себя чувствовать. Хотя больным никогда не был, постоянно занимался спортом, бегал, играл в футбол. Но настал момент, когда стало трудно это делать: появилась одышка. Кроме того, были и внешние причины: мне предложили новую работу, но сказали: «Надо бы похудеть». И, наверное, самую важную роль сыграло то, что через несколько месяцев у меня в семье должен был появиться ребенок. Жена Эльга вынашивала нашего сына Данечку. Я четко понимал: если хочу увидеть, как он будет расти, пойдет в школу, если хочу дождаться внуков, надо что-то делать. Я счастливо женился в третий раз, в семье двое маленьких детей. Жена занимается хозяйством, но она еще и мой интеллектуальный партнер. По образованию она психолог, очень умный, надежный человек.

– Что помогло сделать первый шаг?

– Чувство обиды. Меня здорово обидел Леня Ярмольник. Как-то встретились, он посмотрел на меня и говорит: «Макаревич сказал, что ты – холодец. Но он не прав. Холодец жидкий, а ты такой крепкий, твердый…Ты – желатин». Меня это задело. Был еще эпизод, мой приятель Борис Шиловский, который меня «одевает» для жизни и эфира, подошел ко мне, положил руку на плечо и сказал « Дядя Володя, хватит жрать». Все это было обидно. Но справедливо.

«Я себя заставил всерьез заняться спортом. Пока этот график выдерживаю».

– Какую систему или методику взяли за основу сбрасывания лишнего веса?

– У меня есть близкий друг Женя Канторович. Мы долгое время не виделись, и вот я его встречаю – и не узнаю. Так он похудел и изменился. Спрашиваю: «Как?» Отвечает: «Дам тебе почитать Монтиньяка, все узнаешь». Говорю: «Читать не буду, давай рассказывай». Он все подробно объяснил. Так я начал питаться «по Канторовичу» (почти по Монтиньяку). Исключил из рациона ряд продуктов: кукурузу, картошку, рис, свеклу, морковь. Полностью отказался от хлеба и сахара. Сахар, кстати, «прячется» и в горчице, и в майонезе – надо было учитывать все, и не есть что попало. Ел много овощей. Через час после еды фрукты в неограниченном количестве. Заменял жареное на приготовленное на гриле или пару. При том, что я не стал есть меньше по объему, я стал худеть. Результаты проявились уже через неделю. Чтобы снять стресс, раньше выпивал рюмку водки. А вот пиво никогда не любил. Теперь могу спокойно обойтись стаканом красного вина. Кстати, Монтиньяк это одобряет.

– Я где-то читала, что похудели вы благодаря лекарственным средствам. Есть в этом доля правды?

– Именно доля. Сначала принимал выжимки всякие, экстракты ананаса в капсулах – ничего не помогло, все это чушь и обман. Потом попробовал ксеникал – результат был. Лично мне на определенном этапе он помог. Хотя я знаю, что иногда прием этого препарата, который блокирует тридцать процентов поступающих в организм жиров, приводит к тому, что люди не худеют, а, наоборот, толстеют. Ведь им кажется, что теперь они могут есть на эти самые тридцать процентов больше. Для меня ксеникал был «вспомогательным», а не основным средством. И, кроме того, мне кажется, что тратить ежемесячно сто долларов на препарат – это непозволительная роскошь, пусть даже она тебе и по карману.

– Что еще пришлось изменить в жизни, кроме меню?

– Диета сама по себе ничего не дает. Результат возможен, когда меняешь образ и режим жизни. Я себя заставил всерьез заняться спортом: бег и три-четыре раза в неделю занятия в тренажерном зал, плюс теннис или футбол. Пока этот график выдерживаю. Но и это еще не все. Был еще и массаж, он необходим, чтобы кожа во время похудания не обвисала. Мне посоветовали обратиться к замечательной массажистке – Людмиле. Не думаю, что у нее есть какие-то хитрые бумажки, дипломы, но вот руки у нее золотые. Она делала массаж безумно больно, мне кажется, она так «шокировала» клетки, что они подтягивались. Разумеется, лучший способ похудеть – это родиться худым. Но я теперь точно знаю, что и любой «конченый» толстяк имеет шансы прийти в норму. Но это требует определенных усилий, строгого режима.

– Кто вам готовит, кто накрывает «правильный» стол?

– Завтрак готовит, как правило, жена. Часто это просто нежирный творог, куда добавлена фруктоза для вкуса. Обедаю и ужинаю обычно в ресторанах. Ресторанная еда не противоречит законам правильного питания, если знать, что выбирать. Я хожу в русские, французские и итальянские рестораны.

– Вы написали книгу о том, как худели. Зачем?

– Вообще-то моя книга больше о телевидении. Но о том, как худел, тоже есть. Написал об этом не для денег, просто слишком много вопросов задают по этому поводу. И еще, чтобы предостеречь людей от тех ошибок, которые делал сам.

– Что это за ошибки?

– Позволял людям мешать мне худеть. Кто-то, услышав, что я не ем свеклу, начинал доказывать, что именно этот продукт мне просто жизненно необходим. Другие говорили: «Зачем тебе это надо?» Третьи звали: «Пойдем поужинаем как следует! А худеть начнешь завтра». Я зачем-то это слушал. И еще понял, что очень важно полюбить себя худеющим, у меня это не сразу

С любимой женой Эльгой – отличной хозяйкой и интеллектуальным партнером.

получилось: раздражался, что все происходит не так быстро, как хочется, и никто сразу не замечает, как ты изменился. Сейчас, когда в очередной раз пытаются подбить на что-нибудь ну очень вкусное и не разрешенное, я напоминаю себе, на сколько килограммов похудел, как мне тяжело это далось и как хорошо я себя чувствую. Может быть, вы со мной не согласитесь, но ведь почти все ожидания удовольствия от запрещенной еды превосходят их реальное воплощение, и остается чувство разочарования, вины и тяжести в желудке. Разве ради этого стоило изменять себе? Гигантское наслаждение получаешь от понимания того, что удержался от искушения, и тогда можешь себя вознаградить чем-нибудь вкусненьким из разрешенного – фруктами или даже шоколадом с содержанием какао свыше семидесяти процентов.

– Еда – жирная, жареная, сладкая – для очень многих заменитель радостной жизни. Когда все это выбросили из меню, что у вас осталось?

– Я радуюсь и получаю удовольствие от многого, в том числе от работы и от любви, в ее плотском смысле. Жаль, что от этого похудеть нельзя. Для меня абсолютное счастье, когда занимаешься любимым делом и тебе еще за это платят деньги. Надо ценить такие вещи. Потому что рано или поздно наступит момент, когда никто не вспомнит, не позовет. Вот тогда-то будет по-настоящему тяжело. А отдыхать мне нравится в Арабских Эмиратах – в Дубае. Во-первых, эта страна не очень далеко и лететь туда не так долго. Да и на самом курорте все рядом – море, спорт, хорошая кухня. И главное, что все очень комфортно. Я там пишу и занимаюсь спортом. В Москве основной отдых – это спорт, в первую очередь футбол, и общение с домашними. Стараюсь больше видеться с детьми, у меня их пятеро. Правда, не всегда получается. Но вообще-то меня нельзя назвать серьезным отцом. Хорошо, что дети знают, как их папу зовут. Стараюсь их воспитывать, как и меня мои родители, – любовью.

"