Posted 18 августа 2004,, 20:00

Published 18 августа 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:46

Updated 8 марта, 09:46

«Центральные» заботы Ирины Кузнецовой

«Центральные» заботы Ирины Кузнецовой

18 августа 2004, 20:00
Когда открывали пешеходную зону в Камергерском переулке, выдающийся актер и режиссер Олег Ефремов, окинув взглядом новое «фойе» МХАТа, произнес фразу: «Этого великолепия не было бы без активной деятельности прекрасной женщины – Ирины Ивановны Кузнецовой». Он имел право подвести итог перемен, произошедших внутри театра

Вспомним подготовку к юбилею Москвы. Из грязного, серого, полуразвалившегося города наша столица постепенно превращалась в подобающий ее статусу мегаполис. Сколько архитектурных памятников сбросили налет равнодушного к ним отношения, появились новые привлекательные сооружения – торговые центры, развлекательные заведения, гостиницы, пешеходные зоны. Навсегда покинули центр какие-то кустарные производства, автобазы и склады, «заполнились» городской инфраструктурой или жилыми зданиями пустыри, поросшие бурьяном и заваленные мусором.

Это был, пожалуй, один из самых деятельных этапов заместителя руководителя начальника тогдашнего управления внебюджетного планирования развития города, начальника отдела формирования и реализации программы «Центр» Ирины Кузнецовой. Хотя, с другой стороны, и сейчас забот у нее не убавилось. Мало того, согласно новой должности – заместителя руководителя департамента градостроительства города Комплекса архитектуры, строительства, реконструкции и реставрации Москвы – «зоны влияния» заметно расширились. Что касается «горячих» объектов – галерея Ильи Глазунова, музыкальный центр Людмилы Рюминой…

А ведь в детстве ей все виделось иначе: музыкальная школа по классу фортепьяно, хореография, живопись, классическая литература, театр, заповедные островки старой Москвы. Но поступить в пединститут на литфак не удалось – «срезали», девчонок традиционно там не жаловали. Зато в МИСИ сдала на «отлично». Почему выбрала инженерно-строительный? Тут влияние родителей сказалось: люди они основательные, практичные, так что дочке плохого не пожелают.

После учебы – три года в Москомархитектуре, затем работа в Моспромстрое, где Кузнецова, по ее словам, прошла настоящую школу – и производственную, и жизненную – у Исаака Данишевского, Бориса Гурецкого, Григория Вахидова, многих других опытных руководителей. В 1988 году ей предложили относительно скромную должность в тогдашнем стройкомитете. В обязанности двух сотрудников входила координация строительных работ, ведущихся в центре города. Ирина согласилась, даже не представляя себе, во сколько раз за короткий период увеличится круг ее деятельности. Под опеку Ирины Ивановны отнесли две тысячи объектов жилого и нежилого назначения, а также инженерии. Как правило, две трети из них вводные, то есть на них ведутся интенсивные строительные, реставрационные работы. А еще масса предполагаемых – там надо решать вопросы с отселением жителей, разработкой проектной документации, поиском инвесторов или подрядчиков…

Короче, все-все, что появлялось в центральной части Москвы, будь то театр или картинная галерея, эксклюзивный жилой дом или культовое сооружение, гостиничный или торговый комплекс, представительство инофирмы или сквер, требовало к себе внимания. Так что о напряженности каждого дня мало что скажут любые эпитеты. Но, видно, так устроена эта женщина. Семья тоже привыкла к сумасшедшему ритму жизни хозяйки. Муж основные домашние хлопоты добровольно взял на себя, дочери Татьяна и Лера тоже не остались обделены своими обязанностями.

Что интересно, все Кузнецовы – «майские». Но в семье основные праздники сосредоточены не только весной. Каждый свободный выходной можно провести интересно, запомнить надолго. Зимой, например, отправиться на лыжную прогулку под Гжель, летом – по грибы. Или сходить на симфонический концерт, в театр. Кстати, и Татьяна, и Валерия успешно освоили мамин инструмент – фортепьяно.

Удивительный человек Ирина Кузнецова. Красивая. Щедрая на доброту, внимание. Деловая. Принципиальная. Строгая и требовательная. И всегда – Женщина. В свое время я был поражен, что ни на одной стройплощадке она не изменяла себе и появлялась только в изящных туфлях на высоком каблуке. Рядом с такой женщиной мужчинам хочется расправить плечи. И вообще взглянуть на мир – широко и открыто.

"