Posted 18 июля 2011,, 20:00

Published 18 июля 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:04

Updated 8 марта, 06:04

«Яндекс» и «Мегафон» открыли доступ к чужим SMS

18 июля 2011, 20:00
«Яндекс» и «Мегафон» открыли доступ к чужим SMS

Вчера стало известно, что SMS-сообщения, отправленные абонентами с сайта компании «Мегафон» попали в поисковую выдачу «Яндекса». Кэш-память поисковой системы «Яндекс» сохраняла текст и номер получателя. При вводе соответствующего запроса в поисковую строку любой пользователь «Яндекса» вчера днем мог прочесть чужие SMS и даже посмотреть дату их отправки. Однако, когда вечером корреспондент «НИ» попытался это сделать, выяснилось, что в поисковой выдаче фрагменты SMS хоть и присутствуют, но при переходе по ссылке оказывалось, что такая страница не существует.

Пресс-секретарь компании «Яндекс» Очир Манджиков сообщил «НИ», что «Яндекс» индексирует «только открытую часть Интернета – те страницы, которые доступны при переходе по ссылкам без ввода логина и пароля». Страницы же, индексация которых запрещена администратором сайта в файле robots.txt (текстовый файл, предназначенный для роботов поисковых систем), «Яндекс» не индексирует, даже если они находятся в открытой части Интернета. Это соответствует всем общепринятым нормам и правилам взаимодействия в Интернете. По словам Манджикова, в разделе отправки SMS на сайте «Мегафона» в момент индексации по какой-то причине отсутствовал файл robots.txt. Однако затем администраторы сайта «Мегафона» установили robots.txt и закрыли этот раздел для индексации.

Г-н Манджиков также пообещал, что в самое ближайшее время все страницы этого раздела будут недоступны в результатах поиска «Яндекса». Представители «Мегафона» на запрос «НИ» сообщили, что «на сайте оператора произошел технический сбой, связанный с работой внешнего администратора сайта», и заверили, что в открытый доступ попала «незначительная часть» отправленных через сайт SMS. Один из блогеров объяснил причину случившегося так: «После отправки СМС на сайте мегафона «создавалась страница» с хешем (преобразованный массив данных) в адресе, эту страницу мог видеть только тот, кто знает хеш, а знает его только отправитель СМС. Кто-то умный поставил на эти страницы код «Яндекс-Метрики» (а может, и еще какой-нибудь другой системы сбора и анализа статистики), «Метрика» получала адреса страниц и передавала другой службе «Яндекса» – поисковому индексатору. Тот браво добавлял их в поисковый индекс».

"