Posted 18 июля 2004,, 20:00

Published 18 июля 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:50

Updated 8 марта, 09:50

Крым становится ближе

18 июля 2004, 20:00
Накануне летнего сезона руководство «Российских железных дорог» (РЖД) обещало, что все сделает для решения проблемы перевозок пассажиров на юг. Делается действительно многое: изменен порядок бронирования мест турагентствами в пользу свободной продажи, увеличено число касс, эффективнее стала работать система «Экспресс»,

Регулярно публикуемые пресс-службой Московской железной дороги (филиал ОАО «РЖД») сведения о наличии мест в поездах наглядно показывают: билеты есть, и нет проблемы уехать. А вернуться? Вот тут проявились неожиданные повороты в сезонных предпочтениях россиян.

Как сообщил нам начальник Московского железнодорожного агентства Сергей Нарышкин, если в целом за первую половину июля продано билетов на 4% больше, чем за такой же период прошлого года (этот рост в принципе прогнозировался), то на кавказском направлении – на 2% меньше, а на крымском – на 11% больше. Такого взрывного роста никто не ожидал. А дело в том, что крымские здравницы уступают в цене северокавказским, и россияне потянулись туда, где отдыхать дешевле. Так что, заверил Сергей Нарышкин, дело не в посредниках и спекулянтах: при таких объемах продаж никакой спекулянт просто не способен создать такой дефицит. А так называемые посредники – это партнеры, с которыми заключены официальные договоры на продажу билетов на предприятиях и в спальных районах. Да, они берут дополнительную плату – порядка ста рублей с билета, но, во-первых, они несут расходы по оборудованию касс, а во-вторых, человеку не надо с окраины города ехать в центр, где и очереди побольше. Сами железнодорожники никакой маржи с этого не имеют.

Российские железнодорожники готовы среагировать на этот возросший спрос. Но не все зависит только от них. В этот процесс вмешиваются межгосударственные отношения. Украинские железнодорожники тоже хотят заработать на перевозках, а доход начисляется от места продажи билетов. Потому-то для продажи в России обратных билетов из Крыма выделялось только 30% всех мест.

На днях в Киеве встретились представители РЖД и «Укрзализницы», чтобы смягчить возникшую проблему. «В Киеве нам удалось договориться об увеличении квоты для продажи в России на обратные рейсы до 40%», – сообщил начальник пассажирской службы Московской железной дороги Олег Прохоров. По его словам, достигнута также договоренность об увеличении составности южных поездов, которые уже начали пополняться дополнительными вагонами. А в июле и августе будет также значительно увеличено количество дополнительных поездов в Евпаторию, Феодосию, Симферополь и ряд других курортных городов. Например, поезд Москва – Евпатория в период наибольшего спроса пассажиров будет ходить не три, а четыре раза в неделю. Кроме того, теперь Украина будет снимать бронь с билетов не за 3 – 5 дней до отправления из Москвы, как было, а за 15 суток. Таким образом, будет больше времени для реализации проездных документов, что тоже позволит снять искусственно создаваемый дефицит на крымском направлении.

"