Posted 19 июня 2012,, 12:53

Published 19 июня 2012,, 12:53

Modified 8 марта, 05:36

Updated 8 марта, 05:36

На синтаксических заданиях «засыпалось» большинство выпускников

19 июня 2012, 12:53
На синтаксических заданиях «засыпалось» большинство выпускников

Самые большие сложности у выпускников России на едином государственном экзамене (ЕГЭ) по русскому языку вызвали задания по синтаксису (разделу, в котором изучаются словосочетания, предложения и правила их построения). Также отмечается невысокое качество выполнения выпускниками аналитических заданий со словами и текстом.

«Наиболее сложным для усвоения по-прежнему остается синтаксис, средний процент выполнения заданий базового уровня - 55%, высокого уровня - 36%. Статистика показывает низкий процент выполнения заданий части 2, проверяющих сформированность лингвистической компетенции в области словообразования (57% выполнения), морфологии (42%), речеведения (56%)», - рассказала РИА Новости ведущий научный сотрудник Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Цыбулько. При этом он отметила, что невысокое качество выполнения выпускниками аналитических заданий со словами и текстом.

«Слабо усвоенными остаются разделы речеведения, связанные с комментарием проблематики текста (45% выполнения), а также с выражением собственного мнения (43%). Невысокому уровню соответствует и орфографическое (36%), пунктуационное (52%) оформление создаваемого выпускниками текста, а также соблюдение ими грамматических норм в письменной речи (50%)», - сказала Цыбулько.

По мнению эксперта, одна из причин, по которой у современной молодежи снижается уровень практической грамотности – спад интереса к чтению. «Очевидно то, что с современными детьми говорить о литературе надо иначе. Необходима современная концепция литературного образования, ориентированная на поколение, владеющее интернетом», - говорит Цыбулько. По ее словам, опасно подходить к литературе как к предмету, по которому достаточно «накопить знания, умения и навыки».

Эксперт также напомнила, что в прошлом году Рособрнадзор впервые установил для выпускников 2012 году минимальное количество баллов ЕГЭ по обязательным предметам до проведения экзаменов. Так, чтобы сдать экзамен по русскому, необходимо было набрать минимум 36 баллов. По мнению Цыбулько, это позволило бы выпускникам сдавать экзамен в более комфортной психологической обстановке. Она также добавила, что основные подходы к оцениванию работ в целом остались прежними. Результаты выполнения 1 и 2 частей работы обрабатывались автоматически компьютером, а сочинение проверяли два независимых эксперта. При этом, если они расходились в оценке работы, то назначался третий эксперт.

«Мы неоднократно предупреждали и учителей, и родителей, и выпускников о том, что не следует ориентироваться на минимальную границу, наоборот, нужно стремиться выполнить как можно больше заданий теста», - заключила Цыбулько.

Отметим, что по данным Рособрнадзора, в ЕГЭ по русскому языку, который проходил 31 мая, приняли участие 827 тысяч выпускников. При этом, Как писали «НИ», 3,1% сдававших этот предмет выпускников не справились с заданиями, а наивысший результат - 100 баллов - показали 1,897 тысячи школьников.

Как считают в ведомстве, итоги экзамена 2012 года в целом сопоставимы с результатами предыдущих лет. Так, минимальную границу в 2010 году не преодолели 3,7% учащихся, а в 2011 году - 4,1%.

Напомним, что результаты ЕГЭ по русскому языку требуются в обязательном порядке при получении аттестата и поступлении в вузы и средние специальные учебные заведения на все специальности.

Т.

"