Posted 18 июня 2008,, 20:00

Published 18 июня 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:03

Updated 8 марта, 08:03

На борту самолета о чем-то поет...

На борту самолета о чем-то поет...

18 июня 2008, 20:00
Вчера стало известно об инциденте, который произошел в это воскресенье на борту Ту-154, летевшего из Москвы в Красноярск. 40-летний пассажир Николай Усольцев, изрядно выпив, учинил дебош на высоте десяти тысяч метров. Избив стюардесс, он стал открывать запасной люк, угрожая спрыгнуть вниз. Ситуацию спас бортпроводник,
Сюжет
Авиация

Инцидент на борту самолета Ту-154, следовавшего из Москвы в Красноярск, произошел поздно вечером в минувшее воскресенье. В тот момент, когда большинство пассажиров уже спали, 40-летний житель Красноярска Николай Усольцев, напротив, внезапно оживился. В ЛОВД красноярского аэропорта «НИ» пояснили, что сибиряк, изрядно приняв на грудь, стал ходить по салону и фотографировать со вспышкой задремавших было людей. Когда бортпроводники сделали ему замечание, мужчина бросился с кулаками на стюардесс. Девушки кинулись в кабину пилота. Но, услышав голос командира экипажа, дебошир начал открывать запасной люк, угрожая выпрыгнуть из самолета с высоты десяти тысяч метров. Ситуацию спас один из бортпроводников Никита Лях, привязавший зачинщика беспорядка к сиденью. Лайнер приземлился благополучно, а драчуна доставили в милицию.

По данным эксперта «НИ» по безопасности полетов, на рейсах самых разных российских авиакомпаний происходит примерно по два-три таких случая в месяц. В принципе, потенциально опасных пассажиров необходимо выявлять еще на земле. «Нетрезвые или агрессивно настроенные граждане обычно снимаются с рейса во время регистрации или предполетного досмотра в аэропорту, – поделился с «НИ» пресс-секретарь столичного аэропорта «Внуково» Константин Конаныхин. –Милиционеры препровождают их для разбирательства в ЛОВД». Представители авиакомпаний имеют свои наработки на предмет того, как обезвредить забияку, если он уже оказался на борту. «В таких случаях бортпроводники вежливо предлагают пассажиру вести себя прилично, – пояснила «НИ» официальный представитель компании «Аэрофлот» Ирина Данненберг. – Если это не помогает, то воспитательную беседу с ним проводит командир корабля. Словом, действуют обычно методом уговоров».

Один из экспертов по безопасности полетов сообщил «НИ», что системных методов борьбы с проникающими в самолеты дебоширами в российской гражданской авиации не существует, то есть каждый перевозчик пользуется своими внутренними инструкциями. Начальник отдела по связям с общественностью авиакомпании «ГТК «Россия» Марина Пешехонова поделилась с «НИ» некоторыми положениями такого документа. «В случае хулиганства в салоне самолета бортпроводник сначала устно, а потом и письменно оповещает пассажира о последствиях, – заявила нам г-жа Пешехонова. – На борту не должно находиться никакого оружия для нейтрализации хулиганов, запрещены даже наручники. Максимум, что может быть применено, – это веревка или жгут для связывания». Специалисты по безопасности полетов убеждены, что во многих случаях уместно и силовое воздействие на нарушителей порядка. «При необходимости должны идти в ход наручники, резиновые дубинки или электрошок, – отмечает в беседе с «НИ» один из экспертов. – Ведь если пьяный пассажир на высоте рванет ручку запасного люка, это может привести к инфаркту или разрыву легких у окружающих. Кроме того, еще до захода на борт нужен более тщательный досмотр. В западных аэропортах даже практикуются психологические тесты, то есть людям, выглядящим сомнительно, задают вопросы, способные выявить, склонен ли пассажир к тому, чтобы учинить беспорядки».

"