Рус
Eng

Марат Хуснуллин назвал нецелесообразным строительство метро в городах-миллионниках

Марат Хуснуллин назвал нецелесообразным строительство метро в городах-миллионниках
Марат Хуснуллин назвал нецелесообразным строительство метро в городах-миллионниках
19 мая, 19:42ОбществоФото: Медиахолдинг 1Mi
В настоящий момент метро в России есть в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре и Казани. Также в Волгограде есть подземный скоростной трамвай. При этом даже городов-миллионников в стране больше, но теперь большая их часть вряд ли обзаведется собственным подземным транспортом.

Как заявил вице-премьер Марат Хуснуллин, уже начатые проекты метро в России будут завершены, но и то после поиска более дешевых решений, "минимальными затратами", а новое метро в российских городах-миллионниках решили больше не строить.

Вице-премьеру также не нравятся те суммы, которые города-миллионники просят на свое метро: "Не теми деньгами, которые они называют... Мы считаем, что метро для миллионников пока нецелесообразно, пока надо делать ставку на железную дорогу", - цитирует слова Марата Хуснуллина агентство "Интерфакс".

"Например, Челябинск - был 92 миллиарда бюджет на строительство подземки. То же самое по Красноярску: я считаю, что 100 миллиардов заявлена сумма достаточно большая, и мы найдем решение более дешевое, более оптимальное. Но начатое надо закончить, потому что это приводит к рискам технологическим, потому что мы под землей каналы прорыли, их нельзя так бросать, их надо заканчивать. Будет отдельное индивидуальное решение".

Марат Хуснуллин выразил удовлетворение, что в Челябинске проектировщики смогли предложить варианты удешевления стройки и совмещения уже начатых тоннелей метро с трамвайной сетью. В других регионах будет проведено схожее детальное обследование.

При этом Челябинск не может построить метро более полувека - первый проект местного метро появился в 1967 году, строительство начали в 1992 году, но оно идет очень медленными темпами из-за нехватки средств, в первую очередь из-за резкого сокращения помощи, а потом и прекращении финансирования из федерального бюджета. В Омске так и недостроенный первоочередной участок местного метрополитена решили и вовсе затопить еще в 2019 году в связи с тем, что в бюджете нет денег на его содержание.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter