Posted 18 мая 2010,, 20:00

Published 18 мая 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:51

Updated 8 марта, 06:51

Тоска по отечественному

18 мая 2010, 20:00
В понедельник управляющий делами президента РФ Владимир Кожин заявил о готовящемся сокращении количества спецсигналов на автомобилях чиновников. В пресс-службе правительства пока не комментируют эту инициативу, но, похоже, что народный гнев сдвигает дело с мертвой точки. Также г-н Кожин сообщил, что президент и премьер

Владимир Кожин пояснил, в частности, что «спецсигналы должны быть в ограниченном количестве: для людей, которые в сложной транспортной обстановке должны очень быстро передвигаться, успевать заниматься той работой, которая им поручена». Однако, как выяснили «НИ», речь пока не идет о конкретных мерах. В пресс-службе Управления делами президента «НИ» сообщили, что на данный момент спецсигналы никто изымать не планирует. «Количество мигалок регулируется постановлениями правительства. А Владимир Кожин сказал, что мигалок, возможно, будет меньше, потому что он выступает за снижение их количества. Видимо, последует какое-то новое распоряжение правительства. И сокращаться будет количество спецсигналов, но не машин», – подчеркнул сотрудник пресс-службы. Владимир Кожин заявил, что в его ведомстве машин со спецсигналами всего 12. Однако в пресс-службе уточнили, что это – лишь у руководства: «В гаражах управления количество машин с мигалками значительно больше».

Официально машин с мигалками в России 977 (не считая экстренные службы). Ряд СМИ решили провести эксперимент и с помощью читателей посчитать, сколько в реальности авто со спецсигналами ездят по дорогам нашей страны. Присланных фотографий «подмигивающих» иномарок насчитывается уже больше 1200. Последнее постановление правительства, касающееся мигалок, вступило в силу 8 апреля 2010 года: из списка госорганов, которым разрешено быть первыми на дороге, исключили Роснауку, Росаэронавигацию и Федеральное управление особыми экономическими зонами – ранее они имели по одной машине с мигалкой. МВД же лишили 14 спецсигналов, зато правительственный автопарк получил дополнительно пять мигалок – всего их в автопарке стало 30.

Второе громкое заявление г-на Кожина касалось возможности приобретения для руководства страны лимузинов марки «ЗИЛ». Пока Дмитрий Медведев и Владимир Путин, по словам г-на Кожина, передвигаются на машинах Mercedes (с их производителем – концерном Daimler – работает Федеральная служба охраны). «Что касается «ЗИЛов», на сегодняшний день есть поручение президента детально изучить этот вопрос. Я не исключаю, что в среднесрочной перспективе у нас появятся старые, но современные ЗИЛы. Мы сейчас изучаем возможности разных заводов», – заключил Владимир Кожин.

В марте нынешнего года разгорелся крупный скандал, когда Минюст США обвинил автоконцерн Daimler в подкупе чиновников 22 стран мира. Ряд российских министерств также фигурируют в этом списке. «Скандал со взятками – это одна из причин, по которой от этих машин решили отказаться, – считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Но это и вполне разумный шаг: хорошая реклама и популяризация отечественных машин. А «ЗИЛ» всегда был хорошей машиной: в брежневские времена даже для чиновника иметь «ЗИЛ» считалось высшим уровнем престижа». В качестве еще одной причины пиар-акции с «ЗИЛом» Виктор Травин называет раздражение россиян тем, что чиновники ездят на дорогих иномарках в кризис. «Они решили не дразнить гусей и быть ближе к народу», – добавляет Виктор Травин «НИ».

ОБГОНЯВШИЙ ТАНКОВУЮ КОЛОННУ ДЕПУТАТ УВЕРЯЕТ, ЧТО БЫЛ ИЗБИТ ВОЕННЫМИ

Вечером 9 мая колонна спецтехники, включая установки «Град», танки и ракетные комплексы «Тополь», двигалась по Минскому шоссе в сторону военной базы Алабино. В начале и в конце колонну замыкали машины сопровождения ГИБДД и военной автоинспекции со спецсигналами. В районе 35-го километра колонну настиг джип Land Rover Discovery, за рулем которого сидел 37-летний депутат Госдумы от фракции «Справедливая Россия» Антон Беляков. «Депутату вежливо объяснили, что он обязан пропустить военную технику, – рассказал «НИ» источник в Военной прокуратуре. – Однако когда замыкающие вернулись на свое место в колонне, нарушитель вновь выехал на «встречку», а затем снова встроился в ряды военных машин». По словам автоинспекторов, когда внедорожник парламентария снова прижали к разделительной полосе, Беляков стал вести себя агрессивно, пообещав полковнику ВАИ, что его сотрудники могут лишиться работы. На днях на своем сайте Антон Беляков представил свою версию случившегося. Как утверждает он, ему пришлось вклиниться в колонну, поскольку он пытался избежать лобового столкновения. Когда депутат поинтересовался у водителя замыкающей колонну машины, есть ли пути объезда создавшейся пробки, его машину выжали в кювет. А самого народного избранника работники ВАИ якобы даже избили. Травмы, как указано в заявлении, были официально подтверждены докторами и признаны требующими госпитализации. Однако в пресс-службе партии «Справедливая Россия» комментировать «НИ» эту скандальную историю отказались. По факту случившегося проводит проверку военная прокуратура.
Елена МИШУКОВА

"