Posted 18 мая 2010,, 20:00
Published 18 мая 2010,, 20:00
Modified 8 марта, 06:51
Updated 8 марта, 06:51
Владимир Кожин пояснил, в частности, что «спецсигналы должны быть в ограниченном количестве: для людей, которые в сложной транспортной обстановке должны очень быстро передвигаться, успевать заниматься той работой, которая им поручена». Однако, как выяснили «НИ», речь пока не идет о конкретных мерах. В пресс-службе Управления делами президента «НИ» сообщили, что на данный момент спецсигналы никто изымать не планирует. «Количество мигалок регулируется постановлениями правительства. А Владимир Кожин сказал, что мигалок, возможно, будет меньше, потому что он выступает за снижение их количества. Видимо, последует какое-то новое распоряжение правительства. И сокращаться будет количество спецсигналов, но не машин», – подчеркнул сотрудник пресс-службы. Владимир Кожин заявил, что в его ведомстве машин со спецсигналами всего 12. Однако в пресс-службе уточнили, что это – лишь у руководства: «В гаражах управления количество машин с мигалками значительно больше».
Официально машин с мигалками в России 977 (не считая экстренные службы). Ряд СМИ решили провести эксперимент и с помощью читателей посчитать, сколько в реальности авто со спецсигналами ездят по дорогам нашей страны. Присланных фотографий «подмигивающих» иномарок насчитывается уже больше 1200. Последнее постановление правительства, касающееся мигалок, вступило в силу 8 апреля 2010 года: из списка госорганов, которым разрешено быть первыми на дороге, исключили Роснауку, Росаэронавигацию и Федеральное управление особыми экономическими зонами – ранее они имели по одной машине с мигалкой. МВД же лишили 14 спецсигналов, зато правительственный автопарк получил дополнительно пять мигалок – всего их в автопарке стало 30.
Второе громкое заявление г-на Кожина касалось возможности приобретения для руководства страны лимузинов марки «ЗИЛ». Пока Дмитрий Медведев и Владимир Путин, по словам г-на Кожина, передвигаются на машинах Mercedes (с их производителем – концерном Daimler – работает Федеральная служба охраны). «Что касается «ЗИЛов», на сегодняшний день есть поручение президента детально изучить этот вопрос. Я не исключаю, что в среднесрочной перспективе у нас появятся старые, но современные ЗИЛы. Мы сейчас изучаем возможности разных заводов», – заключил Владимир Кожин.
В марте нынешнего года разгорелся крупный скандал, когда Минюст США обвинил автоконцерн Daimler в подкупе чиновников 22 стран мира. Ряд российских министерств также фигурируют в этом списке. «Скандал со взятками – это одна из причин, по которой от этих машин решили отказаться, – считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Но это и вполне разумный шаг: хорошая реклама и популяризация отечественных машин. А «ЗИЛ» всегда был хорошей машиной: в брежневские времена даже для чиновника иметь «ЗИЛ» считалось высшим уровнем престижа». В качестве еще одной причины пиар-акции с «ЗИЛом» Виктор Травин называет раздражение россиян тем, что чиновники ездят на дорогих иномарках в кризис. «Они решили не дразнить гусей и быть ближе к народу», – добавляет Виктор Травин «НИ».
ОБГОНЯВШИЙ ТАНКОВУЮ КОЛОННУ ДЕПУТАТ УВЕРЯЕТ, ЧТО БЫЛ ИЗБИТ ВОЕННЫМИ