Posted 19 апреля 2010,, 12:24

Published 19 апреля 2010,, 12:24

Modified 8 марта, 07:04

Updated 8 марта, 07:04

МАК продолжает расшифровывать поврежденный речевой самописец Ту-154

19 апреля 2010, 12:24
МАК продолжает расшифровывать поврежденный речевой самописец Ту-154
Сюжет
Авиация

Два бортовых самописца разбившегося Ту-154 президента Польши расшифрованы. Однако информация речевого самописца самолета повреждена и требует дополнительной очистки. Об этом сегодня сообщил сайт Международного авиационного комитета (МАК).

«В лаборатории МАК продолжаются работы по очистке от шумов звуковой информации. Речевая информация значительно зашумлена и имеется большое количество мест, требующих восстановления. Ожидается приезд в г. Москву польских специалистов для участия в работе по идентификации голосов членов экипажа», - говорится в сообщении.

Согласно данным МАК, оба расшифрованных бортовых самописца (российский и польский) фиксируют то же количество параметров и объем информации, что и аварийный параметрический регистратор, также обнаруженный на месте аварии. Речевой самописец фиксирует переговоры экипажа.

Сообщается, что работа МАК по расследованию обстоятельств катастрофы будет продолжена. «Достигнута договоренность с польской стороной о порядке работ по анализу и оценке качества ГСМ (образцы горючесмазочных материалов). Продолжается работа по анализу материалов, полученных по результатам облета радиотехнических средств посадки, наблюдения и связи аэродрома Смоленск «Северный». В соответствии с планом работ членами Технической комиссии также проводится анализ действий руководителя полетов, а также руководителя зоны посадки аэродрома. Проведена расшифровка записей наземных средств объективного контроля», - говорится в документе.

Самолет президента Польши Ту-154 разбился субботу утром под Смоленском, не долетев несколько сотен метров до взлетно-посадочной полосы аэродрома «Северный». Погибли все 88 пассажиров и 8 членов экипажа, находившихся на борту. В числе погибших – президент Польши Лех Качиньский с супругой Марией, высшее командование польской армии, политические, общественные и религиозные деятели Польши.

По одной из версии следователей, причиной крушения самолета стало резкое снижение судна при заходе на посадку в условиях густого тумана. Из-за этого самолет задел верхушки деревьев и рухнул, не долетев 300-400 метров до ВПП аэродрома «Северный».

По данным следствия, воздушное судно было исправно – никаких неполадок перед падением зафиксировано не было. Взрыва и пожара на борту Ту-154 перед падением также не было. Кроме того, предварительная экспертиза «черных ящиков» показала, что давления на пилотов Ту-154 со стороны пассажиров не оказывалось.

"